С каждым днем план ремонта паровозов увеличивался. Неожиданно паровозоремонтные заводы перестали брать паровозы в заводской ремонт. Управление дороги предложило производить капитальный ремонт в депо. По железной дороге шла добрая слава о шимановских ремонтниках. Они решили организовать дорожные мастерские по проведению крупных котельных работ при ремонте паровозов.
В декабре 1941-го года начальник дороги Беспятых назначил начальником дорожных мастерских Михайлусенко. В его подчинении были мастер цеха подъёмки Шумейко, мастер котельного цеха Баранов, мастер механического цеха Власенко. По Амурской железной дороге славился качеством ремонта паровозных котлов котельный цех. Котельщики проявляли настоящее мастерство: им было по плечу менять элементы огневой коробки, шуровочных вставок котла, вести разделку трещин в рамах паровозов различных серий, ремонтировать дымогарные и жаровые трубы, менять переднюю и заднюю огневые решетки, выполнять 100% переклепку тендерных тележек, любой ремонт тендерного бака паровоза и даже приварку новых паровых цилиндровых блоков. В тяжелых условиях войны эти работы были уникальными. Труд котельщиков - труд физически тяжелый. Они имели дело с многотонными деталями, в основном работали вручную, и зачастую главным помощником служила увесистая кувалда. Приходилось только восхищаться их мужеством, физической силой и смелостью. Когда работали котельщики, слышала вся небольшая станция Шимановская. Среди них особенно отличались Ошлыков, Родкевич, Лейко, Логодырь, Вережников, Котоловец, Разборский, Конев, Максак.
Рабочие чувствовали ответственность за 195 своих товарищей, ушедших на фронт, которые с первых дней войны в боях проявляли мужество, отвагу, героизм, уничтожая ненавистного врага. На производстве их место заняли женщины, подростки.
Основную роль выполняли цеха эксплуатации, подъёмки, промывки, котельный, но без вспомогательных цехов депо не могло бы работать стабильно. Без устойчивой работы электроцеха, заготовительного, механического, кузнечного, автоматного, инструментального цехов, хозяйственной бригады не было бы всех тех достигнутых трудовых успехов. В эти цеха приходили в основном подростки, которые учились в Шимановском ЖЭУ-3 (А.С. Денисюк, Я.М. Носов), девушки и женщины. Около 400 женщин работало в депо, многие выполняли трудную работу машинистов: Давыдова, Михайлусенко, Турченкова, помощниками машинистов - Шуменко, Царёва, Елецкая, Сборщик, Мисюк. Их нужно было обучить, не срывая увеличивающегося плана ремонта паровозов. Среди тех, кому приходилось работать без отдыха и выходных дней, чтобы выполнить заказы, были М.Г. Донская, Е.Я. Кипаева, О.М. Авраменко. Их обучали также специальностям токаря (токарями были Сидорова, Афанасьева, Юрьева, Соколова и другие), слесаря, сверловщика, кочегара, кондуктора. Вспоминает труженик тыла Кипаева Елена Яковлевна: «Семнадцатилетней девчонкой пришла я работать в депо. Получила спецодежду: валенки 30 размера, подошва проволокой прикручена, и тулуп «на дядю Стёпу», а я была росточком маленькая. В войну было тяжело, особенно нам, молоденьким девочкам. Работали на складе топлива в 45-градусный мороз: сушили песок, убирали шлак после отработанного топлива паровоза. Носилки со шлаком очень тяжёлые, а работать надо - война ведь! В смене было 4 человека, работали по 12 часов, а то и больше приходилось - не хватало людей. Домой порой неделю не ходили, спали прямо в конторе. Когда работала кондуктором, всё время зимой на лютом морозе - заходить в пост нельзя, нужно состав проверить (на вагонах и цистернах все пломбы). Организовывались женские бригады, которые мыли паровозы во время технического осмотра машин».
Механический цех возглавлял мастер Власенко, бригадиры Дьяков, Кильдиватов. Основная нагрузка в этом цехе выпадала на токарей-станочников Гаврюшева, Сабуцкого, Хрыкина, Величинского, Дмитриева, Легостина, Тарпищева, Кузнецова, Подъяблонского, Гаврилова, Шестакова, строгальщика Клейменова. Эти станочники были гордостью депо. Они не отходили от своих станков по 15-16 часов. Не хватало резцов, самокальных пластин, твердого сплава. Медник Первушин еле успевал вести припайку пластин самокала победита.
Безупречно содержали все оборудование работники хозяйственной бригады и электроцеха (руководители Волков и Костюк), Амосов, Рубан, Ефимчук, Веряскин, Аркайкин, Милецкий, Костюков.
К механическому цеху относилось сварочное отделение. Его роль была огромна, ведь сварочные работы широко применялись при ремонте паровозов. Здесь специалистами высокого класса слыли Буцкин, Павленко, Горковенко. Им доверялась самая ответственная работа, особенно по паровозным котлам, где работали под высоким давлением. Работа сварщиков практически проходила в закрытом котле, при сильной загазованности, а подача воздуха приводила к сквозняку и болезням сварщиков. Поэтому их очень берегли, давали отдых и вызывали на самые ответственные работы. Был большой «голод» на поковочный металл, но смекалка работников депо и здесь выручала. Откапывали старые рельсы, брошенные еще при строительстве депо. В ход шли забракованные паровозные оси, колесные центры с бандажом, домашний и брошенный по округе металлолом. В поселке сняли всю проволоку с изгороди и изготовили станок для протяжки проволоки на электроды и изготовление гвоздей. Отдельно группировался чугун и чугунный лом. В дальнейшем стали прибывать трофейные разбитые паровозы и вагоны, которые перерабатывались на нужные поковки. Делали это наши кузнецы. Они своими руками перековали сотни тонн металла. Это тяжелая физическая нагрузка. Особенно отличились кузнецы Белоусов, Заика, Гаврилов, Чибиряк, Голик, Буркалин, Кошелев, Мирошниченко, Лебедев, Пашаненко, слесари Мотрич, Пацановский, Запольский, Гаврюшев, Воронцов, Еременко, Романов и другие.
Работники заготовительного и инструментального цехов, кроме основной работы, находили время для изготовления колхозам больших партий вил, граблей, отковали пять тысяч топоров и колунов, помогали ремонтировать трактора, пилорамы. В состав заготовительного цеха входил и линейный участок, где работал мастер чугунного и бронзового литья Суханов, получивший в свое время сноровку и знания от своего отца. Литейщики обеспечивали бронзовым и чугунным литьем всю номенклатуру запасных частей к паровозу - от болванок всех размеров до буксовых подшипников из бронзы, золотниковых и цилиндровых втулок, барабанов, поршневых и золотниковых колец. При депо был организован военный цех, возглавляемый П.А. Дворниковой. Цех выпускал корпуса мин, отливку которых производили наши литейщики. Для работников депо отливали сковороды, печные плиты, колосники, печные задвижки. Это было большой помощью семьям в тяжелое военное время. Литейщики внесли большой вклад в ритмичную работу депо.
Коллектив паровозного депо работал в жестких, тяжелых условиях, люди очень уставали. Но рабочие понимали, что тяжело всей стране. Так, при вождении тяжеловесных поездов, осваивая загрузку паровозов одними «тощими» райчихинскими и кивдинскими углями, потребовалось наращивание тендера до 23 тонн, а его хватало от Шимановска до Куйбышевки-Восточной под метлу при ручной шуровке. На обратный путь - еще 23 тонны. Большая нагрузка ложилась на бригаду в поезде, а в поездку вызывали через 8-10 часов, а то и меньше. Такой темп работы приводил к потере веса человека от 1 до 1.5 кг. Остро встал вопрос о питании паровозных бригад. Правительство, кроме установленной по производственным карточкам норме, выделило паровозным бригадам дополнительно 15 кг муки и других продуктов, а перед поездкой по специальным талонам выделялся установленный паёк. Оказанная помощь существенно поправила положение.