Руководство депо искало пути производственного питания рабочих цехов и рабочих с вредными условиями труда. Решено было создать при депо подсобное хозяйство. Организовали его на землях колхоза им. Мухина. Взяли 100 га пашни, приобрели семена пшеницы, овса, проса, картофеля. Посеяли 40 га овса, 15 га проса, 15 га пшеницы, посадили 30 га картофеля. Получили более 40 т овса, 10 т проса, 500 т картофеля, а пшеницу полностью сдали государству. В районе реки Джатва завели дойное стадо на 100 коров. Первым организатором подсобного хозяйства был Банников. После него руководили Васильев, Аношкин, Новиков, Петухов. Заведующий подсобным хозяйством назначался приказом начальника депо с обязательным утверждением партбюро и бюро РК КПСС сроком на 1 сезон. Штатных работников у заведующего хозяйством не было, в выходные дни здесь работали девушки и подростки, занятые в будни на основной работе в депо. Руководители цехов несли персональную ответственность за сохранность убранного урожая. Ответственным за доставку урожая из Мухинской в Шимановск на склад был Павленко. На обслуживание дойного стада выделили 5 человек, ими руководил Волнухин. Картофель, овсяная крупа, пшено, молоко выделялись только для общественного питания в рабочую столовую. Остро нуждающимся оказывали помощь продуктами питания без карточек. Так решён был вопрос дополнительного питания. Рабочие депо проходили и боевую подготовку: после трудового дня, с вечера до глубокой ночи, они проходили школу будущих бойцов. Комсомолец А. Голодов руководил колонной комсомольских паровозов. Они неоднократно завоевывали призовые места и премии. По решению Амурского обкома ВЛКСМ комсомольско-молодёжная колонна была награждена Красным Знаменем и премией в сумме 1500 рублей. Красное Знамя оставлено навечно комсомольской организации депо. Комсомольцы депо, участвуя в 2-х первых комсомольских воскресниках, заработали 17 тысяч рублей, которые передали в фонд обороны. Много сбережений вложили рабочие 5-го паровозного депо на постройку колонны танков «Амурский железнодорожник». В годы войны обучено рабочим специальностям более 600 молодых людей. Молодые железнодорожники дали сверхплановой продукции на сумму более 2 млн. рублей, сэкономили более 26 тыс. т угля. Мальчишки трудились, отдавая себя полностью работе, и в свои 17-18 лет носили на груди знаки «Почётный железнодорожник». Среди них был О.В. Клименко. Ветеран труда локомотивного депо ст. Шимановская вспоминает о своей молодости: «Паровозы были закреплены за тремя бригадами, по три человека в каждой (машинист, помощник машиниста и кочегар), бригады работали по 10-12 часов. Загрузишься угольком, а он такой окажется плохонький и посреди пути кончается. Приходилось отцеплять паровоз от состава и ехать на станцию. Заправляя тендер углём, не одну тонну перекидаешь, и снова возвращаешься. У наших паровозов стокер при помощи ножной педали открывался, а у американских - механический, поэтому намного легче кочегару. Трудно было, но молодость помогала, вот и работал почти без отдыха». Партийная организация в годы войны руководила выполнением всех многочисленных мероприятий, вела большую пропагандистскую работу, ее авторитет заметно вырос. В ряды партии вступили 210 работников депо. Коллектив депо активно участвовал в оказании помощи фронту, перечислил 3 млн. рублей, сдав все довоенные займы, в фонд обороны. Трижды пропагандисты организовывали посылки бойцам на фронт, в которых была теплая одежда, варежки, носки, платочки, кисеты, табак, письма. Паровозники заслужили самую высокую оценку руководства Амурской железной дороги, Амурского обкома КПСС. За высокие результаты в труде большая группа работников паровозного депо была удостоена правительственных наград. Ордена Трудового Красного Знамени получили машинисты Давыдов, Павлов, бригадир цеха промывки Чичуга, мастер механического цеха Н.П. Голодов, медаль «За трудовую доблесть» - токарь Гаврюшев. Министр путей сообщения наградил значком «Почетный железнодорожник» П.Ф. Новикова, И.П. Онищенко, А.И. Соколова, П.Ф. Покатовича Г.С., Лобакова и других. Большая группа железнодорожников была удостоена знака «Ударник Сталинского призыва»: Новиков, Онищенко, Мотрич, Кравченко, Разборский. Филь, Торпищев, Студеникин, Шумейко, Сереветников. До конца Великой Отечественной войны рабочие паровозного депо ст. Шимановская старались работать активно и слаженно во имя Победы. Этот великий день был приближен ценой больших трудовых побед. Материал подготовлен сотрудниками МУК «Шимановский краеведческий музей»