«Сердце БАМа» работало без перебоев

  К 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали

 

8 июля 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Железнодорожные пути новой магистрали должны были пройти по северу Амурской области, малый БАМ должен был соединить Транссиб и юг Якутии.

Город Шимановск был определен как промышленная база строящейся магистрали. Зимой 1972 года на окраине города высадился первый десант строителей. Это были рабочие головного ремонтно-восстановительного поезда № 21 (ГОРЕМ-21). В короткие сроки были вырублены просеки под будущий Комбинат стройиндустрии. Вырос временный поселок из щитовых домов. Ему дали имя – «Строитель». Весной того же года были забиты первые сваи завода железобетонных конструкций (ЖБК).

Тогда еще не гремело над страной звонкое слово «БАМ». И от того, как быстро будет построен комбинат, зависел размах работ по всей линии магистрали.

3 мая 1974 года на станцию Шимановская прибыл спецпоезд № 14. Хлебом-солью встречали строители комплекса бойцов Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени 17 съезда ВЛКСМ. Среди них были: Борис Костомаркин, Анатолий Дмитренко, Мария Орлова и другие. Добровольцы влились в состав ГОРЕМ-21. Анатолий Лузин работал каменщиком, Николай Наумкин – сварщиком. Виталий Степанов был бригадиром, комсоргом ГОРЕМ-21, позже стал секретарем парткома ШКСИ. В этом же году строительство комплекса было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

20 июня 1975 года завод ЖБК выдал первый кубометр бетона. Вскоре в Тынду по новой ветке отправился первый эшелон со сборным железобетоном, изготовленным в городе Шимановске. Комплекс набирал трудовые обороты и строил БАМ вместе со всей страной, «сердце БАМа» работало без перебоев.