Пожелтевшие страницы. Год 1985-й

В феврале 1985-го, в преддверии Дня аэрофлота, газета «Победа» публикует статью начальника аэропорта «В интересах шимановцев».

План по пассажироперевозкам выполнен на 131%, по грузоперевозкам – на 239%. Значительно перекрыто задание по почтовым перевозкам. Накануне праздника отмечены и лучшие работники. Это ветеран предприятия Михаил Павлович Стрельцов, авиатехник Владимир Константинович Аксенов, дежурная отдела перевозок Фаина Васильевна Шишло, радиооператор Людмила Николаевна Кобец, кассир Галина Тимофеевна Беляева.

В «Победе» за 8 сентября 1984 года корреспонденты рассказали о боевом пути нашего земляка, Героя Советского Союза В.А.Конева. И вот редакция получила от него письмо, в котором Виктор Александрович вспоминает один из многочисленных эпизодов своей фронтовой жизни. Воспоминания опубликованы в газете от 9 февраля 1985 года. Живое, подробное описание участника войны, Героя Советского Союза…

Для детей железнодорожников Шимановска гостеприимно распахнул свои двери новый детский сад на 280 мест. Это подарок малышам преподнесли строители СМП-609 Забайкальской железной дороги. Ребят встретили просторные игровые-столовые, уборные, спальные комнаты, большой зал для занятия музыкой и спортом. Полы во всех помещениях утеплены и покрыты линолеумом. Имеются комнаты-мойки для ухода за посудой, в которых хозяйничают няни. Кухня и прачечная детского сада оснащены современным техническим оборудованием. 

По просьбе заведующей детским садом Т.Ф.Назаровой позаботились строители и о подвальном помещении здания, где разместились зимний зал для сушки белья, овощехранилище и комнаты для хранения хозяйственного инвентаря.

Подведены итоги конкурса за присвоение звания «Улица, квартал, переулок высокой культуры и образцового правопорядка», «Дом, подъезд образцового содержания и высокой культуры быта».

Звание «Дом образцового содержания и высокой культуры быта» присвоено дому №23 по улице Ленина. Звание «Подъезд образцового содержания и высокой культуры быта» присвоено подъезду №1 дома №34 по улице Комсомольской и подъезду №4 дома №7 по улице Крупской.

В 1985 году к середине апреля в хозяйство района уже поступило техники и запасных частей на 695 тысяч рублей. Одних комбайнов – на 105 тысяч рублей. В распоряжение механизаторов из райсельхозтехники отправлено 10 ДТ-75 и 10 МТЗ-80. Все эти тракторы будут использованы на весенне-полевых работах.

Значительно обновился парк прицепных машин: 48 культиваторов, 60 сеялок, 16 лущильников, 200 зубовых борон и другие машины. Особенно пополнился машинно-тракторный парк совхозов «Ушаковский», «Кумарский», «Воскресеновский» и «Малиновский».

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за 1984 год коллективу СПТУ-3 вручено переходящее Красное знамя Совета министров РСФСР и ВЦСПС.  Этому было посвящено торжественное собрание, которое открыла и провела Г.Ф.Герман, заместитель директора СПТУ-3 по учебно-воспитательной работе. В зале присутствовали гости – начальник областного управления профтехобразования Л.А.Бобылев, представители базовых предприятий СПТУ-3: заместитель директора по кадрам и быту комбината стройиндустрии Л.Х.Пищанский, секретарь парткома ШКСИ В.Л.Степанов, секретарь парткома завода РДСМ А.А.Федотова, председатель горисполкома А.Ф.Мехедова, секретарь райкома партии Ф.Г.Захарченко.

Под бурные аплодисменты знамя вручено директору училища А.П.Белкову. За семь лет создания училища здесь для предприятий стройиндустрии БАМ подготовлено более 1,5 тысяч молодых рабочих, которые и в трудовых коллективах продолжают лучшие традиции своего СПТУ, являются активом комсомольских организаций, работают с отдачей сил, знаний, навыков, приобретенных в стенах училища.

И этому ребят учат опытные наставники - А.П.Белков, А.Н.Стрюченко, В.Е.Тишков, З.П.Пищанская, Л.А.Боброва, Н.И.Сидорова и другие.

В номере 54 от 7 мая Н.Копылов, участник войны, бывший начальник локомотивного депо пишет статью о работе Шимановского паровозного депо в годы войны: «В паровозном депо станции Шимановская складывалась очень сложная обстановка. Осваивать военный график движения поездов, обеспечивать выполнение плана перевозок приходилось в особо тяжелых условиях при недостатке топлива, запасных частей, материалов, кадрах. Нужно было принимать какие-то экстроординарные меры, искать выход. И выходом стало широко развернутое социалистическое соревнование.

Во главе организации его встало руководство паровозного депо при непосредственном участии начальника Н.Г.Черепанова, секретаря парторганизации Н.П.Голодова».