В 2013 году 47 % предметов роскоши во всём мире были куплены китайцами. По данному показателю КНР сохраняет мировое лидерство. Такая информация предоставлена институтом Fortune Character, изучающим рынок дорогих товаров. В прошлом году объём рынка продукции класса «люкс» составил 217 миллиардов, что на 11 % выше показателя 2012 года.
Из этого объёма на покупки китайских потребителей пришлось 102 миллиарда долларов. Так, граждане Поднебесной израсходовали на дорогие товары 28 миллиардов долларов, а граждане других стран – 74 миллиарда долларов.
По итогам 2013 года объём продаж дорогих товаров в КНР упал на 50 % по сравнению с уровнем 2012 года. Сильнее всего уменьшились продажи наручных часов (на 95,9 %) и мужской одежды (на 60 %). Ряд брендов, которые производят товары класса «люкс», отказались открывать новые магазины в Китае.
За пределами КНР китайские туристы приобретают дорогие вещи всё реже. Борьба с коррупцией уменьшила склонность китайских путешественников к покупкам за границей и богатым подаркам, пишет портал China24news.