Точка зрения: и снова об автобусных маршрутах

В социальных сетях, на сайте Одноклассники, в группе «Шимановск и Шимановский район» запущена тема - коллективное обращение к мэру  Шимановска П.В.Березовскому по вопросу движения и расписания автобусов города. Мы связались с одним из авторов темы, Оксаной, и она согласилась вынести обсуждение на страницы нашей газеты. Сегодня мы публикуем текст  обращения. Приглашаем всех, кому интересна данная тема, принять участие в ее обсуждении. Ждем ваших мнений по телефонам: 8(41651)20616, 89145829543,  e-mail: pobeda_shim@mail.ru, также можно оставить комментарий на нашем сайте pobedanews.ru.

На данный момент ситуация по автобусным маршрутам такая: в Крестьянский посёлок ходят из города  автобусы №№ 1, 7, 2, из микрорайона - №№ 4, 12 (частник). Несмотря на это, ни в субботу, ни в воскресенье никуда выехать нельзя! Дети в школу идут пешком, взрослые на работу и с работы тоже добираются, как могут. В будни по утрам из Крестьянского поселка выехать на автобусе так, чтобы не опоздать в школу или на работу, довольно сложно: №1 идёт в 8.00, а №4 - в 8.10, притом, с опозданием. Пока дети доберутся до школы, пока разденутся, вот и урок пропустили.

Из аэропорта в микрорайон нет ни одного рейса. Дети - учащиеся колледжа г. Шимановска - каждый день добираются, как могут. В субботу, воскресенье нет автобусов вообще, притом, что школьники учатся по субботам.

В район аэропорта ходит только №7 в будние дни до 16.00 часов, раньше «единица» заходила трижды в день, с осени не ходит. Дети, которые учатся со второй смены, и взрослые, возвращающиеся с работы, нуждаются в автобусе.

Улица Лазо - это отдалённый район города. Жители в тёмное время суток самостоятельно добираются до школ, детских садов и на работу в другой конец города. В этом районе улицы не освещены, сейчас стоят морозы, а у детей секции заканчиваются в 17.00 и позже. Хотелось бы, чтоб выделили хотя бы «Газель» на зимний период.

В район погранотряда последний рейс маршрута №2 очень часто отсутствует или идёт не вовремя. В связи с несоответствием в расписании пассажиры автобуса №2, что едут из Крестьянского поселка, не могут пересесть на «шестерку» или «пятерку», чтобы доехать до микрорайона. Автобус №2 постоянно ломается и сходит с рейса.

В то же время «единица» почти всегда задерживается с выездом от конечной остановки из Крестьянского минут на 5.

Расписание автобусов, особенно в Крестьянский,  составлено так, что все рейсы уходят в начале часа, в течение 20 минут, и после, в течение оставшихся 40 минут, нет ни одного рейса.

Нет претензий к маршрутам №№ 5 и 6. Ошибочно считать, что более насыщенное транспортное сообщение будет убыточно. Учитывая, что рейс в нашем городе стоит 26 рублей, что дороже, чем в Благовещенске, где километраж рейсов намного больше, чем у нас. Нужно просто профессионально информировать население о передвижении автобусов и соблюдать расписание. Также ошибочно считать, что в обеденное время никто не едет на автобусе на обед и с обеда.

Убедительная просьба от жителей г. Шимановска:

1. Вернуть рейсы №№ 5 и 1 в район аэропорта.

2. Выделить «Пазик» на зимний период с ЛДК, с заездом в полк и аэропорт, через ул. Лазо и ближайшие улицы до школы № 4 и детского сада №3 (по возможности, до конечной остановки маршрута № 6), хотя бы с утра и в 17.30 -19.30.

3. Пересмотреть расписание автобусов, чтобы можно было уехать из Крестьянского в течение всего часа, а не только в первой его половине. Например, изменить маршрут № 4, из микрорайона в Крестьянский поселок, так как кроме «четверки» частный автобус идёт в 20 минут каждого часа в Крестьянский. Поэтому автобус №4 можно пустить из Крестьянского поселка примерно на 10-15 минут каждого часа, и как-то заставить водителя следовать расписанию, тогда «четверка» из микрорайона будет уезжать одновременно с № 6.

4. Проследить, чтоб расписание автобусов было размещено на каждой остановке.

5.Строго следить за движением автобусов по расписанию.

6. В случае поломки транспорта или другой причины отсутствия его на линии следить за тем, чтобы этот транспорт был заменен другим, либо позаботиться о населении, чтоб не мёрзли на остановках в ожидании отсутствующего рейса.

7. Обеспечить водителей или кондукторов автобусов связью с диспетчером предприятия – на случай поломки автобуса или других непредвиденных ситуаций.

8. Предотвращать частые поломки автобусов, из-за которых маршруты автобусов выходят из графика.

9. Обеспечить (например, вписать в расписание автобусов) информацией население, где и по какой цене можно приобрести проездной билет.