Школьники Шимановска подготовили более 80 научных исследований

12 марта в школе №4 прошла IX муниципальная научно-практическая конференция «Человек. Природа. Общество».

Только факты

В традиционной конференции приняли участие ученики 5-11 классов всех школ города и Центра детского творчества. Всего на конференции был представлен 81 доклад, их подготовили 84 школьника под руководством 42 педагогов. Работало 12 секций: ЗОЖ, Физика, Естественные науки, Общественные науки, Русская филология (5-7 классы), Русская филология (9-11 классы), Математика (5-7 классы), Математика, Информатика, Краеведение, Краеведение города, Иностранная филология и другие. На каждой из них работы ребят оценивали три представителя жюри по семи критериям.

Готовились на совесть

Всего в этот день со своими исследованиями выступили 84 докладчика. Среди них 11 победителей и 26 призеров. Уже после подведения итогов мы попросили ребят поделиться своими впечатлениями:

Яна Никонова, школа №1, 7 класс:

- Название моей работы - «Образ русского богатыря в литературе и в кино». Сложностей никаких не было, ведь я выступала уже не в первый, и даже не во второй, а в третий раз! И хочется отметить, что мне всё больше и больше нравится находиться в этой научной атмосфере.

Альбина Толстоухова, школа №1, 10 класс:

- Моя тема: «Энергосбережение на примере муниципального общеобразовательного учреждения МОАУ СОШ № 1». Подготовка шла недолго, примерно две недели. Мне нужно было сравнить показатели энергосбережения за несколько лет, начиная с 2014 г. Я ходила в бухгалтерию и спрашивала показатели, потом сравнивала и вычисляла то, что нужно.

Черепанов Богдан, школа №2, 5 класс:

- Я проводил исследование про названия улиц нашего города. Тему предложила моя мама, она и помогала мне, а также мой педагог Татьяна Павловна Богомазова. Я сам узнал много интересного, например, в честь кого названы наши улицы. Как мне кажется, у меня получилась хорошая работа, хотя, когда выступал, я немного запинался.

Актуальные темы

Участников в каждой секции оценивали три члена жюри – педагоги школ города и Центра детского творчества. Большинство отметило достойный уровень исследовательских работ.

Ольга Тишкова, член жюри секции «Естественные науки»:

- Мне понравилось, что ребята представили полезные работы. Очень понравилась работа Анастасии Назаровой, она изучала почву у себя на даче. Еще одна интересная работа была посвящена изучению качества мяса птицы, которое мы едим ежедневно. Школьник пришел к выводу, что качество хорошее. Интересный проект по изготовлению модели системы кровообращения. Все ребята молодцы, хочу пожелать им на будущее более конкретно ставить цели и внимательнее делать выводы в своих работах. Иногда выводы выступающих в нашей секции не соответствовали изначально поставленной цели.

Алифир Даутов, член жюри секции «Математика (5-8 классы)»:

- На таком мероприятии я был в первый раз, и если мне ещё раз представится возможность побывать на месте жюри, я с радостью ей воспользуюсь. В нашей секции было четыре участника, и больше всего запомнилась работа Никиты Курносова на тему «Инструкция по сборке кубика Рубика». Было видно, что ребенок «одержим» своим делом, что он действительно увлечён. На детей всегда интересно смотреть, ведь они живут своим исследованием, они развивают его. Чувствовалось, что детям очень мешал регламент данного мероприятия 7-10 минут, ребята очень старались успеть уложиться в данное время. Желаю дальнейшего развития подрастающему поколению, и совсем неважно, в какой сфере развиваться и добиваться результата, главное - действовать, и тогда всё обязательно получится!

Елена Бивзюк, председатель секции «Русская филология (9-11 классы)»:

- В нашей секции  было семь докладов, и все они были очень высокого уровня, очень интересные. Чувствуется, что школьниками проделана очень большая работа. Были у ребят интересные находки: это две работы, связанные с финансовой грамотностью в литературе, и одна, посвященная местным поэтам. Очень сложно было выбрать победителей. Хотелось бы, чтобы такие же интересные доклады были и в следующем году, чтобы уровень подготовки не стал ниже.