Шимановские «Единороссы» проверили освещенность подъездов

Горят ли лампочки в подъезде? Обычные или энергосберегающие эти лампочки? Состояние проводки сетей, а самое главное, как жильцы контактируют с управляющей компанией? Вот основные вопросы акции «Свет в подъезде», которую провели 10 мая в городе члены местного отделения «Единой России» в рамках партпроекта «Школа грамотного потребителя».

- Мы собрали специальную комиссию, выбрали случайные дома в разных районах города – центральный район, район бывшего Полка, микрорайон и улица Первомайская. Комиссия осмотрела подъезды домов. И я хочу сказать, что картина позитивная. Скажем так, 80% обследованных объектов освещены, большая часть энергосберегающими лампочками. Мы выявили два проблемных подъезда в домах на улице Первомайской, всю информацию передадим в управляющую компанию, - рассказала член комиссии Светлана Иванчина.

Однако в ходе осмотра обнаружилась другая – основополагающая проблема…. Это нежелание жильцов выстраивать диалог со своими управляющими компаниями и «старшими домов».

- К сожалению, мы вынуждены признать, что в нашем городе наблюдается определенная пассивность населения в вопросах ЖКХ.

Чаще всего мы сталкиваемся с агрессивным настроем и претензиями в адрес УК (конечно, они бывают совершенно обоснованными), при этом нежеланием общаться с компанией и даже просто юридически грамотно потребовать выполнения каких-то работ. В частности, в ходе данного осмотра выяснилось, что жители чаще сами меняют лампочки, при этом, не сообщая в управляющую компанию о  перегоревшей лампочке или проводке, - говорит координатор акции, секретарь местного отделения партии Светлана Боешко.

Действительно, на вопрос о том, когда в последний раз вы звонили в управляющую компанию по вопросу замены лампочки, чаще всего звучал ответ: «А что толку звонить? Они и сами должны все знать».

У «управляек» разумеется, есть свое мнение по этому вопросу.

- У нас есть график обхода домов, но если мы осматриваем подъезд, а там горят лампочки, что нам менять? Однозначно, могу сказать, что по тем домам, что вы осмотрели, нет ни одной заявки по замене лампочек. А это стандартная процедура – позвонить нам, диспетчер примет заявку и отправит электрика. Странно обвинять нас в бездействии, если вы даже к нам не обращались, - объясняет директор УК «Служба заказчика» Владимир Рыбаков.

Подобные акции будут проходить и впредь, их основная цель и есть повышение уровня знаний и активности населения.

- Важно, чтобы наши жители знали, что только активной жизненной позицией, уровнем образования, количеством и качеством знаний сегодня можно решать вопросы. Именно для этого партией и разработан проект «Школа грамотного потребителя», - отмечает Светлана Боешко.