Сельское хозяйство: пути возрождения
Сельское хозяйство: пути возрождения

Абердино-ангусы, с приездом!

Несколько тысяч миль пароходом по морю и тысячу километров по железной дороге - такой длинный и долгий (почти в месяц) путь проделали эти переселенцы из Австралии - элитное стадо мясной породы, прежде, чем оказаться на амурской земле. Мы уже сообщали, что накануне 633 головы завезено в наш район. В минувший четверг наш корреспондент вместе с ведущим специалистом по сельскому хозяйству администрации района В.Н.Шишло побывали в селе Новогеоргиевка, куда в хозяйство "Агросевер-3" завезено 282 головы абердино-ангусов. По дороге в хозяйство Владимир Николаевич рассказывал о больших перспективах возрождения мясного скотоводства в нашем районе. Будет активно внедрятся технология открытого содержания скота на глубокой подстилке. С весны была решена задача увеличения посевных площадей кормовых и зерновых культур - кукурузы на сочные корма и сои на фураж. Заготовили сено, сенаж. Кормов, по расчетам, должно хватить. Кстати, скот приобретен в агролизинг: первоначально за него рассчиталась Москва, а затем внесет часть суммы область, а другую часть за несколько лет - хозяйства. Сельское хозяйство: пути возрождения Сельское хозяйство: пути возрождения В ООО «Агросевер-1» и «Агросевер-2» завезены герефорды, а в Новогеоргиевку - маточное поголовье (нетели, телочки и быки породы "абердино-ангусы "). В перспективе - именно это хозяйство должно будет поставлять в хозяйства района и области скот для развития мясного животноводства. А для этого нужно будет вести кропотливую селекционную работу. Говорит, что прежде, чем завести скот, была проделана огромная подготовительная работа. И сегодня, благодаря настойчивости и деловой хватке директора хозяйства "Агросевер-3" А.Б.Аношкина, на околице села, можно сказать, на голом месте, уже выросла новая ферма. … Когда наша редакционная машина поутру въехала на территорию этого животноводческого городка, здесь вовсю кипела работа. Отмечаю для себя, что для фермы было выбрано очень живописное место - посреди молодого соснячка-березнячка. Уже установлены четыре огромных ангара, где животные будут находиться в холодное время года, огорожены загоны, территория фермы, пробита скважина для подачи воды… Находим директора: Андрей Борисович вместе с рабочими увлеченно занят установкой металлических ворот в ангарах. И хотя понимаем, что ему сейчас не до нас, просим рассказать коротко: как все начиналось. Еще с 2009-го года стали готовить землю под развитие мясного животноводства. Всю весну и лето, рассказал директор хозяйства, здесь шла большая стройка: принятые на работу местные мужики стучали молотками, работали, не покладая рук. Слов благодарности достоин и пилорамщик Сергей Панаев: через его руки прошло порядка 300 кубометров леса. Сельское хозяйство: пути возрождения Сельское хозяйство: пути возрождения Площадку выбрали и разместили животных с учетом технологии выращивания: скот целый день будет находиться на солнечной стороне. Под будущий завоз скота уже с весны были расширены посевные площади кормовых культур: посеяли 90 га кукурузы на зерно, 203 га сои, 200 га многолетних трав, 68 га овса на фураж, 31 га пшеницы. Уборка показала, что выращен неплохой урожай. На тот момент уже убрали 50 га сои, и ее средняя урожайность хорошая - по 12 центнеров с га, а местами брали по 14 -17 ц/га. А более подробно обо всех тонкостях технологии содержания животных узнаем у главного зоотехника хозяйства Т.П.Орловой. Она сразу же сказала, что появление за столь короткий срок, фактически, с нуля, фермы - это все благодаря исключительно неуемной энергии и работоспособности директора хозяйства. Тамаре Петровне вместе с еще восмью амурчанами пришлось встречать "переселенцев" в порту Ванино, волноваться за исход выгрузки их из судна и погрузки в вагоны. А здесь, уже на месте погрузили скот в большие фуры. Рассказывает, что дорогу "австралийки и австралийцы" перенесли нормально, конечно же, для животных - это сильный стресс, поэтому для них в настоящее время проводятся карантинные мероприятия. На работу в "Агросевер-3" принята на должность бригадира Н.Ю.Угрюмова, в ее подчинении - четверо скотников, в обязанность которых входит уход за животными - поение, кормление. Показывает бочки с накачанной для животных чистейшей водой - нашей, амурской (без хлорки!), вкусней которой нет нигде! Правда, пока не решен вопрос с подведением сюда электроэнергии, качают воду при помощи переносной 4-КВТ электростанции. Сельское хозяйство: пути возрождения Ну и заключительный, ради чего, собственно и приехали, этап нашего визита - знакомство с "гостями". Хотя, спустя неделю-другую, они уже станут полноправными здесь хозяевами. Иду к ближайшему загону знакомиться с "иностранцами". Меня, правда, предупреждают, что животные еще очень пугливые и близко к себе не подпускают. Но я и не собираюсь их пугать, рассматриваю их из-за забора. Новоселы своим внешним видом, конечно же, поражают. Таких буренок ни разу не видела (что не удивительно - в Амурской области животных такой породы еще не было). Ну, настоящие огарыши! Прямо негритосы - черные-причерные! А когда они - в огромной массе и каждая животина с чипом в ушах - картина впечатляющая. Пытаюсь с ними заговорить, животные настороженно смотрят в мою сторону. И только потом понимаю, что они - ни бум-бум по-русски. Но пройдет какое-то время, и они, дай Бог, привыкнут и к нашему климату, и к русской речи. … А потом вместе с директором хозяйства мы выезжаем на поля, где идет прессовка соевой соломы, и рулоны сразу же вывозятся на территорию фермы. Директор рассказывает, что сразу же будут пущены трактора на подготовку земли к посеву следующего года. Андрей Борисович говорит, что под развитие мясного животноводства была получена новая техника - четыре колесных трактора "Беларусь", четыре пропашных, три китайских комбайна, навесная техника… Когда подъехали к краю поля, где стояла техника и работали люди, директор с гордостью познакомил с каждым из них. Сказал, что, в основном, работают здесь молодые ребята и каждый - на вес золота. На комбайне третий год работает Алексей Обрезков, механизатор широкого профиля и профессионал своего дела. Вернувшись из армии, впервые сел за рычаги управления комбайном Константин Голышев. А на вывозке кормов занят его отец - Григорий Голышев. На стажировке у старшего брата - Константина Астафьева, прессовщика соломы, находится Андрей Астафьев. Андрей Борисович заметил, что когда весной, из-за погодных условий, сложно складывалась ситуация с посевами, каждый из этих ребят дневал и ночевал здесь. Реально понимая, что "весенний день - год кормит". В. Павличенко C юбилеем!

История длиной в 75 лет

Шимановская дистанция сигнализации и связи (ШЧ) была организована 1 сентября 1936 года для обслуживания устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи на участке Амурской железной дороги от станции Ушумун (включительно) до станции Свободной (исключительно). Первым начальником дистанции был назначен Мартынюк Анисим Илларионович. Коллектив состоял из 156 человек. До образования дистанции сигнализации и связи этот участок дороги был оборудован телеграфной связью, жезловой системой по движению поездов и ручным управлением стрелок на станциях, четырехпроводной линией связи. В хозяйстве было 2 поста механической централизации и 57 стрелок. В этом же году началось строительство домов связи по станции Ушумун, Шимановская, строительство механической централизации на станциях и полуавтоматической блокировки на перегонах, реконструкции линии связи. Начинается строительство электрической централизации механо-электрического типа на станции Шимановская. В 1938 году начальником дистанции стал Суворов Петр Павлович, который проработал в этой должности до 1941 года. К 1938 году закончилось строительство централизации, была сдана в эксплуатацию полуавтоматическая блокировка на участке Карымская-Архара. Была установлена аппаратура БОДО для связи с Москвой. С первых лет создания организации работали в ШЧ Запорный С.Р., награжденный орденами Ленина и Красного Знамени, Мотовилов В.Ф. - кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, Капустьян А.Ф. - "Почетный железнодорожник", Пантелеев А.В., занесенный в Книгу Почета предприятия, Богатырев И.В. -удостоенный медали "За трудовое отличие" и другие. В годы Великой Отечественной войны дистанция была вдали от боевых действий, но, как и все труженики тыла, Шимановские связисты встали на бессменную трудовую вахту во имя Победы. В 1941 году организацию возглавил Деменин Кузьма Георгиевич. Коллектив все свои силы отдавал обеспечению бесперебойного передвижения воинских эшелонов и грузов. В условиях военного времени эта задача усложнялась еще и тем, что централизованное снабжение материалами и запчастями резко сократилось, не хватало рабочих рук - многие ушли на фронт. Это Макаров Н.Е., который после войны вернулся в ШЧ и проработал до пенсии, Овласюк И.А. - кавалер двух орденов Славы, Конев В.А. - Герой Советского Союза и многие, многие другие. В военные годы пришли работать в дистанцию молоденькие девчонки Федосеенко М.И., Меженная М.Г., Херувимова В.А. - они стали телефонистками, телеграфистками, монтерами. Наряду с эксплуатационной работой связисты оказывали помощь фронтовым железным дорогам, освобожденным от немецко-фашистских оккупантов. На эти дороги отправлялись материалы и оборудование для восстановления хозяйства сигнализации и связи (семафоры, оборудование для стрелок, телефонные и телеграфные аппараты). Для этой цели была организована и отправлена "летучка связи", которую полностью укомплектовывали штатом дистанции. В послевоенные годы связисты Шимановской дистанции сигнализации и связи включились в осуществление плана восстановления народного хозяйства. За годы двух пятилеток (1946-1955 гг.) хозяйство связи значительно окрепло, что дало возможность обеспечить заданные размеры движения поездов и повысить качество эксплуатационной работы. В 1951 году ШЧ возглавил новый начальник - Микрюков Игорь Петрович, а с 1953 года по 1960 год дистанция работала под руководством Смирнова Александра Николаевича. В конце сороковых и в пятидесятые годы в дистанцию пришли и проработали в ней более 30 лет Горбиков С.Е., Ермоленко Т.Н., Гаврилова А.И., Ивацик С. А.,который еще в 1949 году награжден знаком "Отличный связист", Волчков М.В., который, спустя много лет, в 1987 году стал первым председателем Совета ветеранов ШЧ-9. В 1950-1955 годах коллектив дистанции был награжден Переходящим Красным Знаменем МПС и ЦК профсоюзов работников железнодорожного транспорта. В 1959 году в связи с ликвидацией Амурской железной дороги, Шимановская дистанция сигнализации и связи вошла в состав Забайкальской железной дороги, и ей был присвоен № 9 (ШЧ-9). В 1960 году начальником дистанции стал Бобровник Вадим Петрович. Вот что он пишет об этом времени в своей книге "Воспоминания": - "... приехал в Шимановскую, пришел в контору дистанции, которая помещалась на втором этаже жилого дома... удручающее впечатление. Беднота! На окнах нет шторок, в красном уголке скамейки, топорно изготовленные, канцелярская мебель разваленная, стульев нет. Помещения не белены и не крашены, мастерские пусты: ни станков, ни оборудования, гаража нет, единственная автомашина ЗИС - 5 стоит во дворе шофера..." Бобровник произвел замену командного состава дистанции, назначив замом Капустина А.Ф., старшим инженером ЦСБ Большакову В.Б. - грамотную, волевую, которая запросто командовала любым мужским коллективом. Большакова-Яхненко В.Б. в ШЧ с 1959 года, работала вместе с мужем Георгием Константиновичем в одной организации до выхода на пенсию. В коллективе сложилась здоровая, творческая атмосфера, крепкая дисциплина. Начальника дистанции в рабочем кабинете можно было застать только вечером. Днем он был в цехах, ездил по линии, (протяженность дистанции 200 км) во все дела вникал сам. Дистанция заработала. Приобрели более удобную контору. В основном коллектив дистанции состоял из практиков. Специальное техническое образование имели единицы. В 60-е годы многие пошли учиться заочно в техникумы и институты. В помещении дизельной Дома связи, убрав дизель, оборудовали учебный класс с действующими тренажерами и макетами. Были построены мастерские, кузница, гаражи, хороший красный уголок. Образуется настоящий хозяйственный комплекс, внедряется новая техника. Ручные телефонные станции заменяются автоматическими. В Шимановской сдана АТС на 400 номеров. Все проводные сети заменяются кабельными. За короткий срок линейные станции оборудуются электрической централизацией. Много было сделано в перевооружении устройств. На станциях построена парковая связь, на перегонах - радиосвязь. Для проведения сложных работ в ШЧ-9 было создано общественно-конструкторное бюро под руководством Бобровника В.П. Материальные ресурсы приобретаются по всем возможным и невозможным каналам. Много было заработано материалов, кабеля на строительстве военного городка и ракетной части на станции Ледяная. Коллектив дистанции вышел в передовые на Забайкальской железной дороге, о нем заговорили в городе и районе, в области. В 1966 году ШЧ-9 было присуждено Переходящее Красное Знамя дороги. В этом же году решением Амурского Обкома КПСС и облисполкома коллективу было присвоено звание "Шимановская дистанция сигнализации и связи имени XXIII съезда КПСС". В 1970 году дистанции вручили Переходящее Красное Знамя РК КПСС и присвоили звание "Коллектив имени XXIV съезда КПСС". Не раз связисты участвовали в Амурской ВДНХ и награждались дипломами. За более чем шестидесятилетнюю историю ШЧ-9 8 раз удостаивалась наград МПС и ЦК профсоюза железнодорожного транспорта, 4 раза - Управления и Дорпрофсожа Забайкальской железной дороги, не раз выходили победителями социалистического соревнования. Дистанция добилась звания - "Предприятие Коммунистического труда". О работе можно говорить много. Но без организованного отдыха, дружбы, взаимопонимания в коллективе работа могла превратиться в рабский труд. Руководство дистанции это понимало и делало так, что каждый работник гордился своим предприятием, своим коллективом. Всей дистанцией копали картофель для подшефного совхоза, косили сено. Все делалось добросовестно, весело. Не было обиженных. Очень дружили с коллективом подшефного совхоза, В 60-е годы ШЧ-9 утверждается как образцовый коллектив. Организуется художественная самодеятельность, проводятся вечера отдыха. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению конторы и пунктов по станциям, на прилегающих территориях были большие, красивые цветники и клумбы. Выпускается стенгазета "Огни светофора". Редколлегию возглавляет Горева В.Г. - электромеханик, пропагандист РК КПСС, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. Актив дистанции составляют Херувимов М. Д. - лучший электромеханик Забайкальской железной дороги за 1968 год, председатель товарищеского суда, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени, Пономарев Н.Н., награжденный орденом Знак Почета, Долидов Н.Б. - водитель мотовоза, удостоенный ордена Трудовой Славы 3-й степени, Султанова Л.Б. - ей одной из первых было присвоено звание "Ударник Коммунистического Труда". Первые трудовые династии стали формироваться в 60-е годы, получив свое развитие в 70-е, 80-е, 90-е годы. Это Пономаревы: Николай Николаевич и Екатерина Павловна и их дети: Александра, Ольга, Анатолий, телефонистки: мать и дочь Крамаренко, семьи Высоцких, Капустьян, Яхненко и других. В 1971 году Бобровника перевели в Читу и начальником дистанции стал Харин Александр Степанович. В эти годы в дистанции строилась и эксплуатировалась полуавтоматическая блокировка типа РПБ СН с автоматическими блок-постами, причем впервые внедряемая в СССР. Ее внедрение увеличило пропускную способность участка, высвободило 11 рабочих мест и дало экономию денежных средств. В 70-е годы избирательная связь с селекторным вызовом переводится на аппаратуру с тональным вызовом, появляются новые устройства вокзальной автоматики, такие как автоматические справочные устройства, автоматы по продаже билетов, автоматические камеры хранения, также вводится аппаратура автоматического бесконтактного выявления перегретых букс в поездах системы ПОНАБ. С 1975 по 1987 годы ШЧ-9 возглавлял В.И. Кирик. Период конца 70-х начала 80-х годов по объему выполненных работ был самым напряженным в дистанции. (Полуавтоматическая блокировка заменена автоблокировкой, механическая централизация - электрической, механоэлектрическая - блочной маршрутно-линейной, воздушная линия связи - магистральным кабелем связи). Смонтированы новые дома связи по Ушумуну и Шимановской. Утвержден частотный диспетчерский контроль, сдана АТС на 1000 номеров в Шимановской и 400 номеров в Ушумуне. Расширяется производственная база - построено здание КИПа связи. 7 декабря 1976 года снят последний семафор на главном ходу дороги по станции Тыгда (установлен как памятник). В 1978 году на участке Ерофей-Павлович - Шимановская введена в эксплуатацию диспетчерская централизация типа "Нева". В 1984-1985 годах в связи с вводом электротяги выполнены работы по реконструкции существующих устройств СЦБ, связи, радио, ПОНАБ, импульсно-проводная блокировка заменена на кодовую. В 1985 году ШЧ-9 награждена Переходящим Красным Знаменем лучшему трудовому коллективу за безопасность движения. Более 30-ти лет проработали в ШЧ электромеханик Г.С. Голушко, телефонистка Л.И. Сенченко, монтер П.В. Иванцов и другие. Многие из них удостоены звания "Почетный железнодорожник", "Ударник Коммунистического труда", "Победитель социалистического соревнования", награждены Почетными грамотами, дипломами, вымпелами. В трудовых книжках ветеранов по две записи: принят в ШЧ-9, уволен в связи с выходом на пенсию. Зато поощрений у некоторых из них более 100. С марта 1987 года дистанцией руководит В.П. Пугин. На рубеже 90-х годов происходит перераспределение границ дистанции с включением обслуживаемых устройств по станции Свободной и Михайло-Чесноковская, увеличилась протяженность дистанции, вырос технический штат. По Михайло-Чесноковской на контейнерной площадке внедрено промышленное телевидение. Все шире используется аппаратура дальнего автоматического набора, на станции Свободный введена новая АТС. На базе дистанции построена сианция технического обслуживания автомобилей (СТО). Построены и включены в централизацию четный парк по станции Ушумун, четный и нечетный парки по станции Шимановская. На станции Шимановская произведена замена механических кассовых аппаратов на электрические. На всех промежуточных станциях установлены радиостанции ЖР-К. 90-е годы для ШЧ-9 были нелегкими, как и для всей страны. Переход к рыночной экономике, изменение условий хозяйствования, дефицит финансовых средств заставляли искать новые формы и методы работы. Дистанция выстояла, окрепла, сохранила материальную базу, кадры. С 1994 года началось внедрение дуплексной поездной радиосвязи, оснащение приборами бесконтактной диагностики состояния подвижного состава. В 1996 году было обеспечено движение поездов и пределах дистанции с оценкой "Отлично", прибыль - 98 млн. рублей. Работает школа передового опыта, проводятся техзанятия, курсы повышения квалификации. В первые на Забайкальской железной дороге внедрены в эксплуатацию устройства счета осей зарубежного производителя, немецкой фирмы "СИМЕНС". В 1997 году Сковородинское отделение Забайкальской железной дороги было присоединено к Свободненскому. Увеличилась протяженность дистанции до 215 км. Пост центрального управления системы ДЦ "Нева" перенесен на станцию Свободный. Стали внедряться оптические системы связи. Впервые на дороге, на участке Уруша-Шимановская, вводится в эксплуатацию диспетчерская централизация системы "Тракт ДЦ" , с созданием автоматизированных рабочих мест поездного диспетчера и энергодиспетчера . С 1998 до 2000 года руководил предприятием А.Н. Положей. На всем протяжении дистанции вводятся в эксплуатацию устройства автоматического управления тормазами подвижного состава "САУТ". С февраля 2000 года и по настоящее время руководит дистанцией О.Б. Афанасьев. В XXI век дистанция входит дружным коллективом в 300 человек, из них более 50-ти - с высшим образованием, около 100 - со средним специальным, многие учатся заочно в вузах и техникумах. На полигоне дистанции продолжается внедрение технических средств безопасности движения поездов. Подходы к станциям и искуственным сооружениям оборудуются устройствами контроля подвижного состава по низу - УКСПС. В 2000 - 2001 годах внедряется комплекс технических средств модернизации, по контролю температуры буксовых узлов на ходу поезда КТСМ-01. На участке Шимановская - Арга в 2002 году вводится в эксплуатацию диспетчерская централизация "Тракт ЧДК". В 2007 году аппарат управления переходит в новое административное здание, рабочее место каждого специалиста расположено в просторном кабинете, оборудовано персональным компьютером и копировальной техникой. Для контроля свободности участка пути нечетного моста через реку Зея в 2008 году внедрены электронные устройства счета осей ЭССО. В 2010 году по титулу капитального ремонта произведена замена автоблокировки перегона Михайло-Чесноковская - Арга. В 2011 году на всех станциях произведена замена комплекса КТСМ-01, на модернизированный КТСМ-02. Семимильными шагами производится компьютеризация производства, персональными компьютерами оборудованы рабочие места руководителей, инженеров, специалистов и старших электромехаников. Внедрены програмные комплексы ЕКСУФР, R-3, АСУШ-2, ЕКСУТР, СУИК и другие. Но не все так гладко складывается для предприятия в начале века. В 2003 году МПС прекращает свою деятельность и образуется компания Открытого Акционерного Общества "Российские железные дороги". ОАО "РЖД" начинает реформирование железнодорожной отрасли. Образуются пассажирские и грузовые компании, дирекции движения, тяги и инфраструктуры. Подсобно-вспомогательная деятельность уходит в дочерние предприятия. Транзитная Забайкальская железная дорога, чтобы выжить, разрабатывает мероприятия по увеличению производительности труда за счет сокращения контингента. В связи с этим численность работников дистанции к 2006 году была сокращена до 260 человек. При этом оснащенность дистанции, в сравнении с 2000 годом, даже увеличилась. В 2006 году работники связи и радиосвязи перешли в Дирекцию связи. Предприятие ШЧ-9 переименовывается в Шимановскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Численность дистанции составляет 124 человека. В 2011 году всего 114 человек. В первом десятилетии XXI века работники дистанции продолжают поддерживать славные традиции. За высокие производственно-финансовые показатели дистанция занимает первые места среди структурных предприятий дороги в 2003, в 2005 и 2009 годах. Кроме этого дистанция занимает призовые места и в соревновании среди организаций и предприятий всей сети железных дорог. Так коллективу дистанции вручены свидетельства за вторые места в 2005, в 2007 годах и за третье место в 2011 году. За высокие достижения в труде знаком "Почетный железнодорожник" награждены старший электромеханик Селевский С.И., заместитель дистанции по кадрам и социальным вопросам Сартаков В.В.. Именными часами президента ОАО "РЖД" награждены электромеханик СЦБ Середа В.И., старший электромеханик РТУ Кудаков А.Д. Знаками "За безупречный труд на железнодорожном транспорте" награждены электромеханик СЦБ Новохатько С.С., электромеханик СЦБ Никитенко Г.Н. Почетными грамотами ОАО "РЖД" и Министерства транспорта награждены электромеханик Донченко В.С., главный инженер Положей А.Н., ведущий инженер технической документации Борискова В.П. По итогам работы за 2007 год начальник дистанции Афанасьев О.Б. признан лучшим руководителем структурного предприятия Забайкальской железной дороги. Высок уровень заработной платы и социальной защищенности работников, строятся реальные и выполнимые планы повышения уровня жизни. Активно работают профсоюзный коммитет и совет ветеранов. Организовываются семейные выезды отдыха на природу, детские сладкоежки, спортивные мероприятия. От телефонных аппаратов Эриксона, телеграфных Морзе, жезловых Вебб-Томпсона до современных цифровых систем связи и компьютерных систем пройден 75-летний путь ШЧ-9. Администрация ШЧ-9