«Уважаемая редакция! Пишет вам Титова Ефросинья Гавриловна, инвалид II группы, участник трудового фронта, ветеран труда. Большое вам спасибо за то, что из вашей газеты узнаем все новости. Особенно люблю читать, когда вы пишете о цветоводах и фотографируете усадьбы, где любят цветы. Мне 80 лет, здоровья уже нет. Живу одна в селе Ушаково, спасибо, чужие люди ходят, помогают. А пишу вам потому, что хочу узнать, когда же наведут порядок с доставкой корреспонденции в 6-ом отделении связи. Месяц назад я отправила заказное письмо, его искали три недели, нашли все-таки. 3 марта я отправила два письма в Шимановск, простые, но со срочными бумагами. 5 марта по штампу письмо поступило в 6-е отделение связи, но адресаты получили их только 11-го марта (одно на улицу Октябрьскую, другое – на улицу Лесотехническую). Почему так безответственно почтовые работники относятся к своим обязанностям?!». За разъяснением по сути вопроса мы обратились в Свободненский почтамт – УФПС Амурской области – филиал ФГУП «Почта России». И вот какой ответ получили от заместителя начальника Свободненского почтамта Кушаковой Ирины Леонидовны: « Свободненским почтамтом рассмотрено обращение Титовой Ефросиньи Гавриловны, проживающей в с.Ушаково Шимановского района на некачественную доставку почтовых отправлений (писем) почтальонами отделения почтовой связи 6. Нами проверена производственная документация по порядку приема, обработки, вручения регистрируемого почтового отправления, принятого в отделении связи Ушаково Шимановского района. Согласно документам заказное письмо 367334147000125, принятое 3 февраля 2012 года, поступило в адресное отделение почтовой связи Шимановск 6 6 февраля 2012 года. Доставка письма производилась 6 февраля согласно адресу, указанному на почтовом отправлении. По причине отсутствия адресата извещение о регистрируемом почтовом отправлении было опущено в ячейку почтового ящика, что регламентируется ст. 33 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15. 04.2005 года № 221. Вторичное извещение доставлялось 13 февраля, и было оставлено в дверях квартиры, так как адресат также отсутствовал. 17 февраля 2012 года заказное письмо вручено адресату при обращении его в отделение почтовой связи Шимановск 6. Что же касается простой письменной корреспонденции, которая была отправлена из отделения почтовой связи Ушаково 03 марта 2012 года, то согласно объяснительным запискам почтальонов, доставляющих почту по адресам, указанным Ефросиньей Гавриловной, письма ими были доставлены адресатам в день их поступления, то есть, согласно дате, указанной на оттиске календарного почтового штемпеля. Пользуясь представленной мне возможностью дать комментарий в отношении качества работы почтальонов, обращу внимание на то, что труд почтальона нелегкий и, к сожалению, неблагодарный. Много факторов, не зависящих от деятельности предприятия «Почта России», влияет на результат их работы! Это, практически, повсеместное неудовлетворительное состояние абонентских почтовых шкафов, либо их полное отсутствие в многоэтажных жилых домах, а также в частном секторе. Согласно ст.31 ФЗ РФ от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагается на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают их сохранность и надлежащее использование, и осуществляются за счет их собственников. В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений должны устанавливать почтовые абонентские ящики за счет собственных средств. Второй немаловажный фактор, отрицательно влияющий на стабильную работу почтальонов, - это собаки. И не только бесхозные, но и домашние, которые без привязи охраняют прилегающие к домам территории. Почтальон, пытающийся доставить корреспонденцию в ящик, является для собаки «посягателем на ее территорию». Результат беспечности их хозяев: в Свободненском почтамте от собак за период 2010-2011 годы пострадало четыре почтальона. В результате укусов животных они получили травмы, что привело к временной нетрудоспособности и большому психологическому шоку. Администрация почтамта проводит постоянную работу по обеспечению безопасности почтальонов, направляет заявления в муниципалитеты. В отношении девяти хозяев собак, беспечно относящихся к обеспечению безопасности окружающих, оформлены административные протоколы. На качество предоставления услуг влияют и внутренние процессы: отсутствие кадрового потенциала, недостаточная автоматизация и механизация производственных циклов и, так называемый, «человеческий фактор». Предприятие «Почта России» знает о своих текущих проблемах и проводит последовательную, целенаправленную работу по улучшению качества обслуживания. К пользователям услугами почтовой связи и, в частности, к Ефросинье Гавриловне Титовой обращаюсь с просьбой: претензии на неудовлетворительное качество работы, по возможности, направляйте в администрацию Свободненского почтамта: г.Свободный, 676456, ул.Зейская,38. Тел. «горячей линии» - 8(41643) 5-35-49. Ни одно ваше обращение не останется без ответа. С уважением,  заместитель начальника почтамта И.Л.Кушакова