13 января в Правительстве Амурской области прошло расширенное совещание под председательством губернатора региона по вопросу расходования средств дорожного фонда Амурской области в 2016 году. Также в нем приняли участие представители областного Правительства, председатель Законодательного Собрания области Константин Дьяконов, исполняющий обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Амурской области Анна Малева, начальник управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Юрий Кобзарев, временно исполняющий обязанности начальника Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Алексей Шаган и сопредседатели регионального отделения ОНФ в Амурской области Александр Боржко, Жаккелина Орлова и Виктория Лештаева. В режиме селекторной связи в совещании приняли участие главы всех муниципалитетов Амурской области.
Александр Козлов, открывая совещание, отметил, что планирование расходования средств дорожного фонда проходит в новом формате: в работу включены министерство транспорта и строительства области, ГКУ "Амурупрадор", главы муниципальных образований области, а также представители органов ГИБДД и общественности, чтобы все они могли внести свои предложения и рекомендации. В результате этого появляются коллегиальные решения о выделении средств на те или иные дорожные объекты. Также глава региона попросил докладчиков рассказать о выполнении его поручений, данных во время поездок по области.
"В прошлом году мы посетили все районы области. И в каждом из них одним из основных проблемных вопросов является вопрос состояния дорожной сети. Это и качество ремонта, содержания, аварийные участки, исполнение гарантийных обязательств подрядными организациями. Буквально по каждой территории были даны поручения по наиболее проблемным участкам. Это касалось как региональной, так и муниципальной дорожной сети", - отметил глава региона.
Также губернатор заострил внимание присутствующих на необходимости сократить сроки доведения до районов и городов субсидий на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети. Это необходимо для того, чтобы все конкурсы были проведены к весне, а ремонтные работы закончены не позднее сентября, в наиболее благоприятные периоды для выполнения работ соответствующего качества. Еще один важный момент - работа по усилению контроля за качеством проведения работ, исполнением гарантийных обязательств.
Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло в своем докладе отметил, что в 2016 году на дороги Амурской области будет направлено около 3,8 млрд. рублей.
"На региональные дороги будет затрачено свыше 2,8 млрд. рублей, а на дороги местного значения - более 900 миллионов. Это серьезные денежные средства, несмотря на то, что проблем с дорогами у нас хватает. Задача - распорядиться этими деньгами рачительно. Мы учли пожелания глав районов, органов ГИБДД, надзорных органов, представителей Общероссийского народного фронта. Важно отметить, что, несмотря на сложность экономической ситуации, все субсидии для муниципалитетов остаются на уровне 2015 года, наши обязательства сохранены", - отметил Андрей Тягло.
Так, в качестве примера на совещании отметили город Благовещенск, который получил из бюджета на ремонт и строительство дорог 300 миллионов рублей - уже третий год подряд.
"Уже третий год областной центр, получивший статус столицы Приамурья, имеет возможность планово, последовательно, с установкой на перспективу и осуществлять ремонт существующих дорог, и строить новые", - отметила Валентина Калита.
Как отметил губернатор, внимание к столице Приамурья сохранится и в будущем.
Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло получил от губернатора поручение посетить ряд районов области, чтобы окончательно решить вопросы выделения средств на местах.
Главы районов, находящиеся на связи, подтвердили, что их рекомендации и предпочтения при составлении планов на 2016 год были учтены фактически в полном объеме.
В числе наиболее важных объектов среди региональных дорог, на которые будут выделены средства в 2016 году, на совещании выделили ремонт автомобильной дороги "Зея - Тыгда" и завершение строительства моста через реку Селемджа. Мостовой переход соединит часть Селемджинского района, которую называют "островом" (там проживают около 5 тыс. человек), с остальной частью - "материком". Также в 2016 году начнется реконструкция автодороги "Благовещенск - Свободный" на наиболее опасном участке (т.н. "Свободненский перевал" на 122-129 км), где традиционно происходит большое количество автомобильных аварий. На аварийный участок губернатору уже жаловались водители-дальнобойщики и водители рейсовых междугородних автобусов.