Под руководством губернатора области прошло селекторное совещание с руководителями профильных министерств, ведомств и контролирующих органов, главами муниципальных образований области. Маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования насчитывает 403 маршрута общей протяженностью более 22 тыс. км. Хозяйственную деятельность в сфере пассажирских перевозок осуществляют 233 пассажирских предприятия и 355 субъектов по перевозке легковым такси. Для обслуживания регулярных маршрутов используется около тысячи единиц транспортных средств различной вместимости. Министерством сформирована межмуниципальная маршрутная сеть, которая включает 104 автобусных маршрута. Межмуниципальные маршруты обслуживают 65 перевозчиков с использованием более 200 транспортных средств.
Действия контролирующих органов в отношении транспортных предприятий, осуществляющих легальные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, стали одной из главных тем совещания.
«В последнее время поступают обращения перевозчиков, которые не только жалуются на действия конкретных должностных лиц и длительные простои автобусов, следующих по маршруту, но и приводят факты оспаривания вынесенных решений в судебном порядке. Все это негативно отражается на пассажирах, которым приходится ждать окончания проверки. Такие вещи недопустимы, граждане не должны страдать от деятельности контролирующих органов», - отметил губернатор области.
В ходе совещания глава региона попросил контролирующие структуры обратить внимание на законность проведения поверок автотранспорта.
Помимо этого, участники совещания подняли вопрос в организации транспортного обслуживания населения в муниципальных районах области.
«Имеются случаи, когда главы администраций формально относятся к своим полномочиям, не уделяют должного внимания данной сфере, живя по принципу «ездят автобусы сегодня и хорошо». Это нашло подтверждение и в информации прокуратуры Амурской области по результатам проверки исполнения законодательства в сфере транспорта на примере Сковородинского района. Практически везде, где я был в рабочих поездках, отмечен недостаточный контроль со стороны глав администраций районов за пассажирскими перевозками», - рассказал министр транспорта и строительства области Андрей Тягло.
Глава региона подчеркнул, что отсутствие должного внимания со стороны руководства муниципальных образований приводит к банкротству транспортных предприятий, невыплате заработной платы работникам, потере муниципального имущества и в конечном счёте - к срыву транспортного обслуживания населения. Главам местного самоуправления необходимо взять под свой личный контроль ситуацию, связанную с транспортным обслуживанием населения на территории муниципального образования.
Также был поднят вопрос деятельности «нелегальных перевозчиков».
«Они вытесняют с рынка законопослушных перевозчиков, которые несут огромную социальную нагрузку – осуществляют перевозки на «нерентабельных маршрутах», обслуживая социально незащищенные группы населения. Исходя из проведенного анализа мероприятий, можно сделать вывод о том, что практически везде указанная работа не проводилась должным образом», - доложил Андрей Тягло.
Руководитель области подчеркнул, что главной задачей в этом направлении является повышение качества и надежности перевозок. Приоритет всех контролирующих и надзорных органов в этой работе должен быть один – обеспечение безопасности каждого конкретного гражданина, который пользуется автомобильным пассажирским транспортом. Кроме того, надо грамотно организовать на местах деятельность контролирующих и надзорных органов, чтобы никто не перекладывал ответственность друг на друга. Эффективная организация транспорта – это ключевое условие успешного развития региона, социальной стабильности в обществе. В то же время транспорт - это рабочие места и поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Главы муниципальных образований акцентировали внимание на том, что штрафы в отношении легального бизнеса на порядок выше, чем в отношении нелегалов.
«Работающие легально компании проще проверить, они все на виду, поэтому и показатели деятельности контрольных органов высокие, и суммы штрафов, поступающие в бюджет, внушительные. Сотрудниками управления государственного автодорожного надзора по Амурской области за 2015 год составлено 38 протоколов на сумму 1,9 млн. рублей», - отметил министр транспорта и строительства области Андрей Тягло.