СО МО МВД России «Шимановский» информирует, что в последнее время на территории г. Шимановска и Шимановского района Амурской области участились случаи мошенничеств. Схемы действий преступников следующие:
- «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему (сотовому) телефону и сообщают, что совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определенную денежную сумму для разрешения вопроса в сторону виновного. После гражданин не проверяя информации следует указаниям мошенников и переводит денежные средства, а лишь в последующем звонит близким родственникам.
- «Размещения на интернет-сайте «AVITO», других интернет-магазинах объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже фотоопаратов, сотовых телефонов, других ценных предметов и цифровой техники и т.д. При этом сумма за предлагаемый товар зачастую ниже чем сумма аналогичного товара у других продавцов. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, обещая, что после оплаты произведет отправку товара, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.
- На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример-(800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков, предлагая во избежание утраты денежных средств находящихся на счетах гражданина пройти пошаговую инструкцию для разблокировки карты. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. Либо просят сообщить пороли пришедшие гражданину в смс – сообщениях на телефон и сообщить код отображенный на банковской карте. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства. Мошенник получает доступ к счетам гражданина использую приложение «Сбербанк Онлайн» и переводит денежные средства на свой счет.
- На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС сообщения следующего характера: «Мам кинь утром на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги (Сообщение примерно). Мне не звони. Позже объясню». Граждане не предпринимая попыток связаться с просящим оплатить услуги связи производят оплату указанного номера, хотя зачастую абонентский номер указанный в смс – сообщении по внешнему виду отличается от номеров телефона домашнего региона.
- Неизвестный мошенник под различными предлогами: интернет сообщениями о выигрышах каких-то денежных средств в сети «Одноклассники», в «Контакте» и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты, код указанный на обороте карты, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и совершаютхищение денежных средств находящихся на счете.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:
Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, кодов доступа, паспортные данные, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон иным лицам.
Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
Не оплачивайте товар по интернет - магазинам, если не уверены на 100% в честности продавца. Для сохранения денежных
средств, потратьте время, почитайте отзывы о продавце или попробуйте найти интернет - магазин (продавца) не требующий 100 % оплаты за товар.
Если Вам сообщили, что Ваша банковская карта заблокирована обращайтесь в отделение «Сбербанка»к оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором или позвоните на горячую линию банка, номер телефона указан на обороте банковской карты.
Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.