Как с пользой провести лето

Летние каникулы - это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой. А можно активно провести время в бесплатных профильных сменах и на оздоровительных площадках на  базе школы. Так, с 1 июня в школе №1 были открыты четыре летние площадки и две профильные смены.

«Олимпийские надежды»

На летней площадке "Олимпийские Надежды" (руководитель - Попова Л. А.) отдыхали дети в возрасте  12 и 13 лет. Ребята разделились на команды, выбрали капитанов, а потом весело защищали своё название, девиз и символику. Каждое утро начиналось с зарядки, а потом проводились разнообразные и интересные мероприятия. Первый день был посвящен Дню защиты детей: провели спортивный праздник и квест (творческое путешествие) по станциям.  С большим восторгом ребята принимали участие в различных спортивных соревнованиях по футболу, пионерболу, шашкам, весёлых стартах, перестрелке. Весело и интересно прошёл спортивный праздник ГТО, куда приглашали ребят из ДЮСШ. Провели  День туриста, где ребята научились ставить палатку, укладывать рюкзак и вязать различные узлы. Самым запоминающимся для детей стало спортивно-сказочное путешествие по сказкам "Там,  на неведомых дорожках". Каждый ребенок смог попробовать свои силы в отгадывании загадок, сказочных героев и песен, ребусов, складывании вежливых слов. В  конце игры ребята  искали клад.

«Мой школьный двор»

"Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, ведь двор - это лицо школы". Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую, эстетическую, учебно-воспитательную и практическую роль. Эстетика школьного двора, его продуманное и гармонично организованное пространство радует и учеников и гостей. Подобная работа ведётся планомерно уже несколько лет, и в ухоженном школьном дворе все чувствуют себя комфортно. Летняя трудовая профильная смена для учеников 5-х классов "Мой школьный двор - моя мечта" (руководитель Елистратова Е. А.) была организована для летнего досуга детей, трудотерапии -  проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Работа площадки строилась так: после утренней зарядки до обеда ребята вместе с руководителем  трудились на пришкольном участке: высаживали цветы, деревья и кустарники, декоративные и лекарственные травы, поливали насаждения, проводили прополку клумб, а после обеда  играли в подвижные и интеллектуальные игры.

Также ребята занимались исследованиями: изучали растения и животных своего края, работали с гербарием, коллекциями минералов, измерительными приборами, наблюдали за погодой, занимались вопросами охраны окружающей среды, что актуально, т.к. 2017 год объявлен президентом России Годом экологии. Провели социальный опрос учеников  и горожан о необходимости благоустройства школьной территории, сделали экологическую оценку состояния школьного двора, определили степень запыленности разных участков школьного двора. Юные исследователи установили, что высокая степень запыления деревьев отмечается со стороны домов №№ 23, 24, 25, т. к. здесь по внутреннему двору жилого комплекса свободно проезжают легковые машины, иногда, двигаясь по дороге до детского сада № 6 и ЦДТ, автомобилисты даже не тормозят. Это не только загрязняет воздух выхлопными газами и пылью, но и создаёт опасность для детей и взрослых жителей домов № 20-25. Ребята очень хотели, чтобы дорожная инспекция обратила  внимание на результаты их исследования и ограничила проезд машин.

                  «Мы вместе»

Программа летней оздоровительной площадки "Мы вместе" (руководитель Алешкова О. В.), в которой учитывались психологические особенности и особенности поведения детей "группы риска", была разработана для ребят 13-14 лет. Во время работы площадки были проведены "Веселые старты", квесты, соревнования по пионерболу, викторины, групповые тренинги, беседы о дружбе и взаимопонимании. Также дети проводили время за просмотром видеофильмов, которые учат любить природу, животных, дружить и общаться со сверстниками. Ребята активно участвовали во всех мероприятиях, беседах, высказывали свою точку зрения, делились впечатлениями. Все мероприятия дали им возможность проявить таланты, навыки  в непринуждённой обстановке и оставили след в душах детей.

                       "Патриот"

 В формировании чувства патриотизма у молодого поколения важным является развитие чувства гордости за свой народ. Именно эта идея была положена в основу работы летней оздоровительной площадки "Патриот" (руководитель Косырев А.Г.).  Культурно-досуговая деятельность включала конкурсы, викторины, спортивные игры на свежем воздухе, беседы о правилах дорожного движения и безопасном пути в лагерь и домой. Самым интересным для ребят стали мероприятия, связанные с обучением разборке и сборке автоматов ПК-74, стрельбе, строевой подготовке.

                    "Перекресток"

 Летняя оздоровительная площадка ЮИД "Перекресток" (руководитель Михеева О.Н.)  была организована с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Вся смена была разделена на тематические дни. Самым запоминающимся стал День велосипедиста, когда дети осваивали езду на велосипеде по правилам дорожного движения. В День пешехода соревновались, демонстрируя полученные навыки поведения на дорогах, в День водителя ребята показали знания дорожных знаков, совместно с сотрудником ГИБДД участвовали в акции "Водитель, не превышай скорость!", а совместно с родителями разрабатывали безопасные маршруты "дом - школа - дом".

Немного грустные, но очень довольные расставались ребята. Самые яркие впечатления они сохранят в памяти надолго. Летний отдых получился не только увлекательным, интересным, занимательным, но и полезным. Деятельность профильных смен и оздоровительных площадок способствовала продолжению интеллектуального и физического развития детей, развития коммуникативных навыков, познавательного интереса, воспитанию любви и  уважению к природе и труду людей.

Всего за время работы летних площадок здесь отдохнули 145 детей. Подобная работа очень полезна еще  и тем, что родители могли не волноваться за своих детей, которые в июне были под присмотром педагогов, получали сбалансированное витаминизированное питание, занимались полезными и интересными делами.