Изменен порядок обращения в Роспотребнадзор

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующие порядок обращения граждан в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Согласно новому порядку обязательным условием для обращения граждан, потребительские права которых нарушены, в Роспотребнадзор (его территориальный орган) является предварительное обращение заявителя за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. И лишь в случаях нерассмотрения либо неудовлетворения требований обращения последними возможно обращение в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Указанное означает, что при несоблюдении данного порядка заявителем Роспотребнадзор не вправе провести проверку, в связи с чем обратившемуся будет дано соответствующее разъяснение о порядке обращения.

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.