Век XXI – век открытый,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Молодость – это возраст мечтаний, надежд на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашел и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, помогает прогрессивному развитию образования. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестает учиться – в нём умирает учитель». Это слова великого педагога К. Ушинского. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.
«Надо успевать жить со скоростью ребёнка», - говорил П.Н.Виноградов. Молодое поколение учителей в большинстве своём готово принимать новое. Если педагог заинтересован в своей работе и желает получить хорошие результаты, он будет действовать в поисках новой информации. Сколько сейчас новых техник и методик обучения – не перечислишь! Они востребованы и современными учениками.
Знания, которые есть у молодого учителя, не могут ограничиваться только одним предметом. Знание многих дисциплин придает разнообразие учебному процессу и показывает интеллект и профессионализм учителя. Вполне разделяю мысль Е.А. Ямбурга, что «учитель – фундамент новой школы». Молодые создают условия для развития будущих поколений. Меняется ученик, школа, учитель. Педагоги, которые начали свою деятельность вчера или сегодня, станут тем стержнем, на котором будет держаться образование будущего.
22 августа на базе Краевого Центра Образования в Хабаровске стартовал первый Дальневосточный форум молодых педагогов «Конкурентно-способное образование – достижение Дальнего Востока. КОД*ДВ». С 22 по 24 августа педагоги города Хабаровска, Хабаровского края, Амурской области и других регионов Дальнего Востока были вовлечены в проектировочную игру, а именно в поиск педагогических артефактов и новых кодов в образовании. Игра проходила на четырёх уровнях, все участники проекта работали на пяти площадках: «Глобализация», «Коммуникация», «Экологизация» «Цифровая дидактика» и «Счастливое детство». С форумчанами работали представители Хабаровской краевой общественной организации «Молодёжный ресурсный центр», «Команда 27», члены педагогического клуба Хабаровского края «Пеликан», представители центра системных инноваций ХК ИРО, а также учителя и преподаватели Хабаровска и Хабаровского края. Основная работа форума была посвящена социально-ориентированному проектированию: участники площадок были разделены на подгруппы для подготовки своих проектов, которые позже были представлены участникам форума, затем пять лучших проектов, по мнению экспертной комиссии «Команды 27», которая курировала каждый проект, были доработаны и усовершенствованы. Победителем стал представитель площадки «Цифровая дидактика».
В ходе работы над проектами молодым педагогам открывались новые смыслы в системе современного образования и пути обновления. Мастер-классы мэтров образования позволили понять пути, которые ведут к изменениям в системе образования, а также оценить технологии, основные методы и приёмы работы в Сети, позволяющие учителю развиваться самостоятельно в цифровой среде.
Учитель английского и китайского языков МОАУ СОШ № 1 – Жук Ольга Владимировна – представляла нашу общеобразовательную организацию. Это молодой, перспективный педагог, который готов соответствовать новым веяниям жизни.
- Ольга Владимировна, поделитесь о своих впечатлениях.
- Я с удовольствием поехала на Форум. Мне интересны перспективы развития образования Дальнего Востока – я здесь живу и готова к участию в развитии социокультурного ресурса региона.
- Расскажите немного о первом дне работы.
- Первый день начался с Пленарного заседания научно-практической конференции «Образование как конкурентное преимущество Хабаровского края», которую открыла министр образования и науки Хабаровского края Кузнецова А.Г. (Трансляцию конференции можно посмотреть на сайте ХК ИРО или на канале YouTube).
Формат Форума – проектировочная игра, по плану которой мы работали на своих площадках. Я попала в команду Площадки «Глобализация».
- Чем занимались Вы со своей командой?
- Это очень сложно: поиском новых КОДовДВ в образовании. В рамках конкурентоспособного образования мы учились разрабатывать социальноориентированные проекты. Поделились на подгруппы, наша готовила свой проект «Педагогический многофункциональный центр».
- Удалось ли победить?
- Нет, грант мы не выиграли. Но после защиты проекта и обсуждения с метрами-специалистами поняли, что нам еще работать и работать. Это понятно: работа такого уровня очень тонкая и кропотливая, ведь необходимо создать не просто общественно полезный продукт, он должен приносить финансовую выгоду, быть конкурентоспособным.
- Оправдались ли Ваши ожидания?
- Идея Форума очень понравилась. Правда, ожидала немного другое образовательное наполнение. Я не представляла, что нас ждёт – это новая идея для Дальнего Востока. За 2,5 дня мы получили достаточно много информации и навыки работы с проектом на грант.
- Сегодня у Вас, наверное, уже есть свои предложения?
- Да, Форум понравился, остались только положительные впечатления. Хочется, чтобы такие мероприятия запланировали и провели и у нас, в Амурской области.
Мы, молодые специалисты и наши наставники, готовы наполнять новым содержанием наше образование, осваивать инновационные технологии и не переставать мечтать!
Обновление системы образования невозможно без понимания проблем глобализации, экологизации, новой коммуникации, цифровой дидактики и условий счастливого детства.
Конечно, надеемся, что Первый Дальневосточный форум молодых педагогов станет площадкой для проявления творчества и активности и будет способствовать профессиональному росту молодых коллег через участие в педагогическом проектировании. Ведь сложные системные задачи лучше решать сообща, ведь наша сила – в единстве.
- Спасибо, могу согласиться, что, зная нашего ученика, мы должны искать те педагогические технологии, которые будут приемлемы для них и позволят получить высокие результаты.