Без дистанционки: новый учебный год  в амурских школах начнется в очном режиме
 Новый учебный год в образовательных заведениях Амурской области планируется начать штатно, в привычном очном формате. В школах за парты сядут более 100 тысяч учеников, колледжи и вузы примут около 40 тысяч студентов, столько же детей пойдут в детские сады и группы дошкольного образования. Как школы области готовятся к новому учебному году, как пройдет 1 сентября в регионе, для кого из учеников в этом году организуют особую диету и где учителя будут повышать свою квалификацию — читайте в нашем материале. 
 
 Десять тысяч первоклассников
 О подготовке к новому учебному году губернатору Василию Орлову доложили на очередном заседании амурского правительства. С 26 июля по 13 августа в амурских учебных заведениях работали межведомственные комиссии по приемке образовательных организаций к началу учебного года. Специалисты обращали внимание на исполнение предписаний надзорных органов, приведение в надлежащее состояние школьных маршрутов, проведение ремонтов, подготовку пищеблоков, комплектование штата, обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности объектов.
 — Всего в области работает 691 образовательная организация всех типов и форм собственности, в этих заведениях обучаются более 150 тысяч человек.  С 1 сентября в школы Приамурья пойдут более 10 тысяч первоклассников. В связи с ограничительными мероприятиями и необходимостью составления каскадного расписания уроков в регионе сохраняется высокий процент обучающихся во вторую смену — почти 24% (свыше 24 тысяч школьников), – рассказала заместитель председателя правительства области – министр образования и науки Светлана Яковлева.
 Безопасность в центре внимания
 Как отметил губернатор, необходимо направить все силы на то, чтобы новый учебный год амурские дети встретили с максимальным комфортом.
 — Пристальное внимание необходимо уделить безопасности. В тех организациях, которые не будут открыты 1 сентября, нужно проработать альтернативные варианты организации образовательного процесса. Он ни в коем случае не должен быть прерван, – подчеркнул глава региона.
 К примеру, в школе села Великокнязевка в Белогорском муниципальном округе капремонт будет идти до конца года. Занятия для 97 учеников организуют в зданиях мастерских школы, администрации поселения и Доме культуры. Уже разработан режим работы, составлено расписание занятий, определены учебные смены. В Сапроновской школе в Мазановском районе ремонтные работы продлятся до середины октября. Администрация района проработала вопрос о подвозе 129 школьников в филиал образовательной организации — в село Маргаритовка. Мощность филиала позволяет обучать всех детей в одну смену.
 К слову, соблюдение правил перевозки детей в Приамурье уделяется особое внимание. Этот вопрос на прошлой неделе обсуждали на заседании антитеррористической комиссии.
 — Вопросы перевозки детей в транспорте нужно держать на контроле постоянно. Стоит задача по проведению пятнадцатиминуток безопасности в еженедельном режиме во всех школах, во всех классах. В любом случае одна из важнейших тем — это безопасность дорожного движения, — заметил Василий Орлов.
 Сегодня в области все 807 объектов, относящиеся к образовательным организациям, имеют согласованные паспорта безопасности. Частные охранные предприятия обслуживают 344 здания, штатные сотрудники охраны работают в 463 объектах, еще 82 оборудованы «кнопкой тревожной сигнализации 112». Ограждение по всему периметру установлено на 699 зданиях. Для дополнительной защиты от несанкционированного вторжения в образовательных организациях установлены турникеты, электромагнитные замки и домофоны.
 Школьное меню адаптируют для детей, которым нужна особая диета
 В области продолжается работа по налаживанию качественного питания школьников. Для учеников, которым по медицинским показаниям необходима особая диета, разработают отдельное меню. С 1 сентября этого года для всех школ Приамурья внедряется единый стандарт организации питания. В нем учтут и особые потребности детей.
 На минувшей неделе Минпросвещение РФ поддержало идею детского омбудсмена Анны Кузнецовой о введении единой системы учета ребят, нуждающихся в лечебно-профилактическом питании. К ним относятся, например, дети с пищевой аллергией или сахарным диабетом. Бесплатное горячее питание для начальных классов во всех школах России введено Указом Президента с 2020 года. Но, как отметила омбудсмен, почти нигде не учитываются потребности детей, нуждающихся в особой диете. Уполномоченный по правам ребенка предложила вести учет таких школьников и дошколят на федеральном уровне.
 — Учет детей, необходим не как самоцель, это нужно и важно для развития системы питания детей в образовательных организациях в целом. Только 8% школ готовы обеспечить питание для таких детей, а в детских садах родители вынуждены приводить своего ребенка только на несколько часов между приемами пищи. Например, после завтрака, и забирать до обеда, чтобы полноценно покормить малыша дома, — рассказала Анна Кузнецова.
Амурская область стала одним из первых регионов в стране, где ввели бесплатное горячее питание в начальной школе. Программа работает в области с 2019 года. Она охватывает почти 41 тысячу учеников с 1 по 4 классы. Стоимость одного бесплатного завтрака равна 63 рублям в южных территориях области и 73 рублям — в северных. В 2021 году на эти цели выделили около 510 миллионов рублей из федеральной и областной казны. Кроме того, для качественной организации горячего питания в школах Приамурья развивается материально-техническая база. В 2020 году на модернизацию пищеблоков из областного бюджета выделили 120 миллионов рублей.
 Кстати, школьные обеды в Приамурье считаются одними из самых лучших в стране. Область второй год подряд входит в ТОП-10 регионов с самой вкусной едой в школьных столовых. Мониторинг проводят активисты Российского движения школьников со всей страны.
 Педагоги будут повышать профмастерство в новом центре
 Первого сентября в Амурской области откроется Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Он заработает благодаря  региональному проекту «Современная школа», который входит в нацпроект «Образование». Организация расположилась в Благовещенске на улице Ленина, 213. Работы по созданию центра практически завершены.
 Общая площадь центра – 350 квадратных метров. Здесь уже обустроены лекторий, медиатека, коворкинг-пространство, кабинеты тьюторинга, студия видеозаписи, многофункциональная аудитория и другие зоны. Во всех помещениях по специальному бренд-буку проведен ремонт, начали поступать оборудование и мебель.
 В общей сложности на открытие центра направили 11 миллионов рублей. Основная часть финансирования на его создание предусмотрена федеральным бюджетом — это деньги на закупку мебели, презентационного оборудования, оборудования для проведения видео-конференц-связи, средств вычислительной техники и программного обеспечения. Остальное – расходы области на ремонт, сообщили в пресс-службе амурского правительства.
 — Здесь каждый учитель, не боясь административных мер, сможет получить качественную диагностику своих профессиональных компетенций, и с учетом выявленных дефицитов ему помогут построить индивидуальный образовательный маршрут. Само обучение можно будет проходить в различных формах, с привлечением лучших научно-методических ресурсов. Важно то, что новые подходы к организации повышения квалификации педагогов дают возможность сделать этот процесс непрерывным, с учетом меняющихся запросов и потребностей учителя, — подчеркнула министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
 Ежегодно в амурском Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников смогут обучаться до 10% от общей численности учителей области, сегодня их насчитывается почти восемь тысяч человек, из которых больше половины имеют высшую квалификационную категорию. Центр создан при Амурском областном институте развития образования.
 Первые курсы в новом центре начнутся уже 23 августа. В течение четырех дней научные сотрудники МГУ имени М.В. Ломоносова проведут для 70 представителей управленческих команд и школьных коллективов из Белогорска и Зеи лекции и практикумы. Тема – «Проектный менеджмент в условиях новых государственных стратегий развития образования».

Валентина Погромская