Самое страшное - ждать воду. Не зная, в какое именно время она придет. В голове - тысяча мыслей. Что брать с собой, как уберечь то, что не унести.
Ливень шел в Шимановске более суток. Уже в субботу утром, 10 августа, администрацией города было объявлено ЧС. Проведен подворовой обход домов по улицам, попадавшим в зону затопления. Велись работы по укреплению дамбы городского водохранилища. Но природе было все равно. В 23.20 из-за большого подпора воды, который не смог пройти по водооводному каналу, началось его увеличение. Вода устремилась по руслу реки, заполняя собой улицы, дома, огороды, гаражи…
Пункт временного размещения - школа №3. Именно сюда шли люди, спасатели привозили тех, кто не смог выбраться самостоятельно.
В ночь с субботы на воскресенье эвакуировано 135 человек, в том числе 28 детей.
Для тех, кто не захотел покидать свои дома, 11 августа спасатели (ребята МЧС с Сахалина) на лодках доставляли воду и хлеб.
В этот же день с раннего утра шли работы по восстановлению подачи электроэнергии, восстановлению моста через реку Большая Пера, начат ремонт и восстановление размытых участков автодорог.
В официальном документе об обстановке в зоне ЧС сообщается: "В результате повышения уровня воды в реке Большая Пера подверглись подтоплению 65 жилых домов, 65 приусадебных участков, 65 хозпостроек, один объект экономики, размыто 6 муниципальных автодорог, один мост через реку Большая Пера и 6 га сельхозугодий частного сектора".
Утром 12 августа в Шимановск прибыл губернатор области О.Н.Кожемяко. Вместе с мэром города Н.В.Донцовым они посетили несколько домов в зоне затопления (ул.Гайдара). Затем всем собравшимся губернатор дал разъяснение:
- Сейчас необходимо как можно оперативно оформлять документы на единовременные выплаты и компенсации.
А также рассказал о том, сколько и кому положено.
В этот же день начала работать комиссия по оценке нанесенного стихией ущерба.
Всем жителям, пострадавшим от стихии, нужно обращаться в городскую администрацию, в зал заседаний. Прием граждан ведется 13, 14, 15 августа 2013 года с 10.00 до 17.00.