в школе, и что только мы не придумывали, чтобы наша "доблестная" учеба не стала достоянием родителей: менялись дневниками с товарищами, стирали лезвием оценки, меняли листы, прятали их, заводили два дневника (один для родителей, другой для школы) или просто вырывали страницы с плохими оценками и многое другое… Кто из нас тогда заботился о своем будущем, образовании, карьере? Времена были другие, и любой поворот жизни не нес с собой тревоги за то, что будет впереди. Бумажный дневник - не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких "случайных" неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России.
Новые технологии стремительно врываются в нашу жизнь. Школьники предпочитают получать информацию на Интернет-ресурсах, значительно повышающих возможности традиционных библиотек, с лёгкостью пользуются электронной почтой и СМС-сообщениями. И чтобы школа была интересна ученикам, она должна внедрять новые технологии в обучение. Компьютерные классы, подключённые к Интернету, дают уникальную возможность учителям повысить свой уровень, использовать в работе новые методики преподавания и дополнительные учебно-методические материалы. Родителям развитие Интернет-технологий позволяет совместить родительские обязанности с работой, отнимающей много времени и сил.
На первый взгляд может показаться, что электронный дневник - это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но хочется заверить, что все это только на пользу. У ребенка и так будет тысяча и одна тайна от родителей. Всю эту "веселенькую" информацию, которую дети хотели скрыть, родители узнавали на собраниях, которые обычно проходили в конце четверти. После чего и начинался грандиозный семейный скандал со всеми вытекающими последствиями. С электронным дневником всего этого можно избежать.
Электронный дневник - не жесткий контроль над детьми, а воспитание ответственности за свои поступки. Выработка таких качеств, как ответственность, это возможность сблизиться детям с их родителями. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Электронный дневник позволяет на корню устранять проблему. Если у ребенка двойка или плохое поведение, родитель в тот же день узнает информацию. И исправление не затянется на долгое время, что позволит ребенку вместо исправления оценок спокойно отдыхать на каникулах. Конечно, это возможность стать более честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.
В России повсеместно вводится электронный мониторинг общеобразовательных учреждений, цель которого - открытость, доступность той информации, которая есть вообще в школе. Добралось это новшество и до МОУ СОШ № 1. Один из пунктов такого мониторинга - электронные журналы и электронные дневники. На ряду с электронными дневниками существуют бумажные варианты дневников.
Вопрос реализации этого проекта в нашей школе начал обсуждаться ещё в прошлом учебном году. В обсуждении принимали участие все участники образовательного процесса. Администрацией школы и педагогами были изучены другие проекты: "СМС-дневники", "Дневники со своим ПО" и другие. В ходе работы были выявлены недостатки этих программ и оценены преимущества проекта "Электронный дневник школьника". Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал 1dnevnik.ru поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе. В эксперименте участвуют учащиеся 5,6, 8, 9, 10, 11 классов и родители.
Окончательное решение внедрения новой образовательной услуги в нашей школе было принято на общешкольной родительской конференции, которая состоялась в октябре 2011 года. Администрация школы, педагоги очень признательны родителям, оценившим преимущества программы и включившимся в процесс внедрения новой образовательной технологии.
В данный момент школа включена в государственную программу, проводится работа в тестовом режиме. Мы очень надеемся на то, что данная программа будет способствовать реализации поставленных перед школой образовательных и воспитательных задач.
Е.В.Захарова, школьный координатор программы "Школьный дневник"