Область наладила собственное производство  защитных костюмов для медиков
 В Амурской области начали пошив защитных костюмов для медиков. С нехваткой экипировки для борьбы с коронавирусом столкнулись многие российские регионы. Освоить новый профиль минздрав предложил реабилитационно-техническому центру по обслуживанию инвалидов. В прошлый четверг швеи взялись за дело. За две недели они сошьют партию из 500 многоразовых костюмов.
 Реабилитационно-техническому центру на днях исполнится 18 лет. Организация шьет обувь, протезы на руки и ноги, аппараты детям с ДЦП, корсеты людям со сколиозом.  Коронавирус, изменивший жизнь всего мира, внес коррективы и в работу центра. Во время пандемии он взялся за маски, отшив партию защитных средств для многофункционального центра Благовещенска, на очереди — партия для магазина цифровой техники и коллегии адвокатов.
 С 23 апреля организация запустила серийное производство защитных костюмов для врачей. Заказ на 500 изделий центр готов выполнить за 10-14 дней. Ответственность легла на плечи четырех швей и одной раскройщицы. Медицинская одежда шьется из нетканого полотна, обработанного специальным раствором. Материал два дня назад привезли из Хабаровска. Его одобрил Роспотребнадзор и врачи Амурской областной инфекционной больницы.
 — Инфекция передается воздушно-капельным путем, поэтому костюм — барьер. Сама бактерия, как объясняют медики, в поры ткани не проникает, — уточняет директор реабилитационно-технического центра по обслуживанию инвалидов Марк Герасимов.
 Еще одно полезное свойство полотна — повышенная гигроскопичность: если плеснуть на костюм воду, она стечет, а не впитается. Вдобавок к этому гигроскопичные ткани комфортны при носке. Для врачей, которые будут ходить в костюмах весь рабочий день, это крайне важно.
 Все детали костюма сшиваются армированными, а не обычными нитками. Ее волокна способны выдержать многократное воздействие дезинфицирующих средств, например хлорки.  Замок на костюмах — пластиковый, не металлический, во избежание коррозии.
 — Замок должна закрывать защитная планка. Было два варианта: либо сделать ее поверх замка, либо внутри. Если делать сверху, то при многоразовом использовании и обработке дезсредствами, липучка придет в негодность и потеряет защитную функцию. Поэтому мы решили делать планку внутри, так она плотно закрывает замок и идет под самый ворот, — поясняет Марк Герасимов.
 К рукавам пришиты резинки. Они продеваются между большим и указательным пальцами. Таким образом рукава не будут сползать вверх и оголять кожу врача. Аналогичные резинки есть на ногах.
 Детали костюма плотно прилегают друг к другу — швеи стараются делать как можно больше стежков на один сантиметр.
 — Все швы на костюме внутренние, с пятистрочной обработкой и оверлаживанием. Это минимизирует соприкосновение с внешней средой, — добавляет директор реабилитационно-технического центра по обслуживанию инвалидов.
 Защитные костюмы шьются на человека пятидесятого размера. Но на поясе есть резинка, которой можно подгонять костюм под себя. Рассчитана одежда на людей ростом 176-182 сантиметра. К костюму пришивается капюшон с влитым высоким бортом до подбородка. Верхняя часть капюшона практически закрывает лоб. К экипировке прилагается маска, сшитая из такого же нетканого материала. Капюшон и маска покрывают почти все лицо человека, кроме глаз.
 Первый пробный костюм примерил Иван Журавлев — специалист по изготовлению ортопедической обуви. По мнению мужчины, одежда получилась удобной. «Я прекрасно себя в нем чувствую, в маске дышится легко, да и тело дышит», — говорит специалист.
 — Все костюмы будут сшиты по рекомендациям Роспотребнадзора. Я думаю, это надежная защита, просто так мы бы их не шили. Костюм защищает от всех вирусов, микробов. Ткань обработана специальным раствором, она вроде и дышит, но в то же время не пропускает воду и другие жидкости, — поясняет технолог швейного производства Лариса Викторова.
Себестоимость одного защитного костюма — около 2,5 тысячи рублей. Документы с обоснованием цены реабилитационно-технический центр направил в областной минздрав. Кому достанется экипировка — решит министерство. Марк Герасимов предполагает, что первыми ее получат врачи инфекционной больницы и скорой помощи Благовещенска.

Анжела Тараярова, «Амурская правда»