Начиная с середины мая, осуществляется речной маршрут Чагоян-Кухтерин Луг-Ураловка (и обратно). Для непосвященных скажем, что транспортная проблема для трехсот жителей этих отдаленных сел стояла всегда. В лучшие годы летом можно было добраться до Ураловки по Зее на теплоходе, а позже - на "Заре"; а зимой - по зимнику на машинах. Но "Заря" - транспорт, который давно уже в прошлом. В течение пяти последних лет пассажиров перевозил на собственном катере частный извозчик, но проблема доставки на "большую землю" ураловцев по различным причинам, тем не менее, возникала периодически. К тому же, как дальше добираться до райцентра приехавшим на этот берег - снова была проблема…
В минувший четверг на чагоянскую пристань встречать очередную партию пассажиров, прибывших из Ураловки-Кухтерина Луга, приехали глава Шимановского района М.П.Кузьменко, зам.главы С.П.Алипченко, а вместе с ними заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта областного правительства С.А. Сушкова. Помимо журналиста из "районки" приглашены были и коллеги из областного телевидения. А информационный повод, как рассказал Михаил Петрович, состоит в том, что к открытию нынешней навигации удалось решить несколько организационных моментов, которые существенно облегчат жизнь пассажиров. Кстати, администрация района вела активные поиски среди перевозчиков тех, кто захочет взять на себя обслуживание этого маршрута. АмурАССО, Амурский речной порт… Но, увы, у нас - не те масштабы.
С этого года этот речной маршрут обслуживает новый перевозчик - индивидуальный предприниматель И.А.Елисеев. Наш земляк, кстати. Игорь Анатольевич рассказал, что для организации перевозок им был приобретен 8-местный катер FISH-21, получены все разрешающие документы, обучен и получил допуск моторист-судоводитель. Кроме того, сделан и оборудован причал, поставлен вагончик, оборудованный спальными местами, установлен душ, столики, туалет, охраняемая стоянка для автомобилей. Это все для тех, кто захочет цивилизованно отдохнуть на берегу Зеи. Областным бюджетом предусмотрено софинансирование расходов (ведь, понятно, что этот маршрут прибыльным не может быть): 1,7 млн. рублей - дотация из областного бюджета, 300 тысяч - из районного. Катер осуществляет рейсы два раза в неделю: понедельник и четверг. Стоимость проезда в одну сторону осталась на уровне прошлого года - 360 рублей. К движению катера удалось "подвязать" автобус: прибывающих пассажиров на берегу ожидает микроавтобус Чагоян-Шимановск.
Прибывшим пассажирам, на каждом из которых по технике безопасности был надет спасжилет, здесь же на берегу должностными лицами был устроен импровизированный опрос: насколько удобна и комфортна такая связка "катер-микрик"? Какие есть пожелания? Пожелание было одно: чтобы катер ходил три раза в неделю.
В.Талова