"На месте, где сейчас микрорайон, был глухой лес..."

К 40-летию прибытия на БАМ посланцев XVII съезда ВЛКСМ

ГОРЕМ-21 - организация с богатой и интересной историей. Датой рождения этого головного ремонтно-восстановительного поезда значится 23 июля 1941 года. Несколько десятилетий ГОРЕМ-21 работал и в нашем городе. Когда я впервые услышала об этом, мне стало интересно узнать о шимановском периоде ГОРЕМа-21 поподробнее. Какие строки в историю БАМа вписали строители этого поезда?

Я расспросила соседа по подъезду Красикова Геннадия Федоровича, 1949 года рождения, который был одним из членов этого коллектива, в числе первых приехавших в Шимановск. И вот что он мне рассказал: "На стройку мы приехали в январе 1972 года на поезде из станции Таловка. В бригаде было семь человек. На месте, где сейчас микрорайон, был глухой лес. Сразу, как приехали, весной, начали строить бараки и рубить просеку под завод - от карьера до микрорайона. Сначала жили в вагончиках, а через месяц нам дали квартиру в пятиквартирном бараке, одновременно с нами заселились и другие семьи строителей. Дороги назад у нас уже не было. Первым делом прорубили просеку, а летом начали строить БСУ (бетонно-смесительный узел), обживаться на амурской земле. Построили заводы: ЖБК, арматурный цех, два БСУ, КПД (цех крупнопанельного домостроения), перлитный цех, котельную, щебеночный завод... Дороги были плохими до такой степени, что только съедешь с нее - и все, увяз. Одни и те же рабочие и строили, и вырубали лес, и делали дороги. 30 июня 1975 года сдали ШКСИ. Несмотря на тяжесть труда, воспоминания у меня об этом периоде своей трудовой биографии остались, в основном, положительные: мы были молоды, настроение было хорошее, работали с энтузиазмом, но весь размах, масштаб стройки почувствовали позже, когда в 1974 году приехали комсомольцы. Шутка ли, за 10 лет строители возвели больше четырёх тысяч мостов, проложили около пяти тысяч дорог!".

Попрощавшись с Геннадием Федоровичем, я долго размышляла над его словами: "Все же верно говорят: Шимановск - сердце БАМа". Ведь на самом деле для многих строителей Байкало-Амурской магистрали "стройка века" стала делом всей их жизни, которой они отдали своё сердце, силы, молодость…

 

Полина Сорокина, воспитанница клуба «Истоки» (ЦДТ),

руководитель Т.П.Богомазова