ЛЕТО-2016  В МОАУ СОШ № 3

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы МОАУ СОШ № 3 проводит работу по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период.

 В начале лета в школе  начинают работать профильные  оздоровительные площадки разных направлений (в  этом году их было одиннадцать)  и пришкольный  лагерь  "Искорка".  Благодаря финансовой поддержке администрации города 40 детей на  двух профильных площадках были охвачены двухразовым горячим питанием,  72  человека получали одноразовое питание, для 45 человек организовано питание в  двух однодневных походах, 12 тысяч рублей было выделено  для проведения  десятидневной историко-этнографической   экспедиции  "Казаки в Шимановском районе" под руководством Эпова В.П.

Совместно с Центром занятости города Шимановска на летний период   временно трудоустроено 12 несовершеннолетних обучающихся. Ребята благоустраивали территорию школы, работали вожатыми в пришкольном лагере "Искорка", занимались ремонтом библиотечного фонда, участвовали в подготовке кабинетов к новому учебному году.

 Содержание работы  каждой профильной площадки состояло из трёх блоков: познавательного, развивающего и культурно-досугового.  Несмотря на разные направления, у  оздоровительных площадок были общие коллективно-творческие дела: каждый день начинался с бодрой  музыкальной зарядки,  которую проводил  учитель музыки А.С.Клюйков. Руководитель профильной площадки "Весёлый английский" О.Ю.Хватова  провела  игру "Познай себя", в которой команда каждого профиля бегала по станциям, выполняя разные, интересные творческие задания. Итогом игры стала станция "Песенная", где  школьный народ  разучивал песню "Мы маленькие звёзды" и представлял  её флешмобом. Руководитель площадки "Краски русских традиций" О.В. Трофимова организовала защиту визитных  карточек  и  конкурс рисунков  на асфальте, посвящённый Дню России. Т.Г.Корчагина, руководитель спортивной площадки "Старты надежд", координировала спортивные состязания, во время которых каждая площадка болела за свою команду с помощью весёлых и энергичных кричалок. Много положительных эмоций и физического напряжения вызвала у ребят игра "Зарница", штаб игры возглавила  Шульга Е.В., руководитель площадки ЮИД "Дозор".

             "Вектор"

      (Руководитель Бибикова Н.Г.)

   С целью создания условий для поддержания  интереса к изучению математики и развития математических способностей  для обучающихся 10-х, 7-х классов была организована профильная математическая площадка. Все дни работы "Вектора"  имели определённое направление: "Занимательная математика", "День Архимеда", "Математика и логика", "Координатная плоскость", "Математическая карусель"…Ребята решали нестандартные задачи, логические, задачи со старинными мерами длины и веса. Итогом работы площадки стал выпуск математической газеты. Светлана Наддённая, Надежда Объедкова, Регина Жёлудева   были  активными помощниками  руководителю в организационных вопросах  работы   площадки.

        "Funny English"

("Весёлый  английский")

     (Руководитель: Хватова О.Ю.)

  На современном этапе развития общества возрастает роль изучения  иностранного языка. Английский язык становится всё более востребованным.  Краткосрочная  программа летней профильной площадки лингвистического направления "Funny English" была направлена на повышение у обучающихся 5-6 классов интереса к изучению  английского языка, преодоление барьера общения, формирование уважения и интереса к культуре англоговорящих народов. Участники профильной площадки совершили заочное путешествие по достопримечательностям Лондона, соревновались в игре "Найди в Лондоне клад", разучивали стихи и песни на английском языке, закрепляли знание иностранного языка,  импровизируя в моментальных спектаклях.  Большой заряд бодрости получили ребята, участвуя  всем составом площадки вместе с руководителем  в велопробеге по улицам родного города.

   "Лето с английским"

     Руководитель: Шаульская В.Ю.

  Языковая летняя площадка - это один из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предмету "Английский язык". С 1 по 11 июня  в  рамках профильной площадки "Лето с английским"  проходила декада английского языка, посвящённая  Великобритании. Ребята изучали символы и достопримечательности Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.  Полина Пискун  и Юлия Тамбовцева  изготовили Лохнесское чудовище, Сергей Данцаранов, узнав, что родина его любимой игры  футбол -  Англия, изготовил поделку, посвящённую этому виду спорта.  Алина Фалалеева  ежедневно проводила флешмоб для площадок английского языка. В конце каждого дня  корзина настроения заполнялась весёлыми смайликами.

 

"Краски русских

           традиций"

   (Руководитель: Трофимова О. В.)

Творческая обстановка профильной площадки была направлена  на формирование эстетического восприятия учащимися предметов  окружающего мира,  развитие художественных  способностей, зрительной памяти, воображения, фантазии,  наблюдательности через познание  декоративно-прикладного искусства. Ведь изделия, выполненные своими руками и украшенные узором, с древних веков считались достоянием Древней Руси и передавали традиции русского народа. В творческой мастерской "Краски русских традиций" дети занимались плетением, лепкой народных игрушек, росписью матрёшки - символом России. Использовали и современные технологии в творчестве, имеющие свои истоки из русского декоративно-прикладного искусства. Получились красивые поделки. В конкурсе на лучшую работу из бумаги, картона или ткани своей оригинальностью отличались поделки   Анастасии Сыщиковой, Юлии Моргуновой, Анны Михалёвой, Вероники Белековой.

 Знатоки родного края"

    (Руководитель Сиротова Н.В.)

На летней площадке "Знатоки родного края" отдохнули 10 пятиклассников.

Программа каждого дня была насыщенной, интересной и полезной для ребят в плане интеллектуальном, творческом и оздоровительном.

 Дети были частыми гостями городского краеведческого музея. Г.Н.Веприк, директор краеведческого музея,  рассказала о покровительнице Амурской области Албазинской иконе, о В.В.Шимановском, именем которого назван город, о том, как жили люди в далёкие времена, о военном времени, о жителях, которыми гордится Шимановск. Под руководством директора краеведческого музея  ребята совершили путешествие по первой улице города  - Первомайской. Участвовали в викторине "Как я знаю историю своего края". Лучшим знатоком был признан Михаил Осипов.

Принимали ребята участие и в мероприятиях, которые проводились на территории школы.

Особенно понравилась детям игра "Зарница". В свободное время ребята играли в подвижные игры на свежем воздухе, разгадывали кроссворды, пели, смотрели познавательные фильмы, связанные с историей родного края.

Время, проведенное в смене, очень понравилось ребятам. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

           ЮИД "Дозор"

(Руководители: Шульга Е.В. Эпова Т.К.)

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Программа  профильной площадки составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы специализированного класса юных инспекторов дорожного движения. При разработке краткосрочной программы большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, формированию грамотного участника и убеждённого пропагандиста правил дорожного движения. Юидовцы составляли маршрутный лист  "Моя дорога в школу и обратно", осваивали навыки фигурного вождения на велосипеде, знакомились с историей  правил дорожного движения, учились правильно оказывать первую медицинскую помощь,  участвовали совместно  с инспекторами ГИБДД Р.Е.Шульга  и инспектором по пропаганде БДД А.В.Могильниковым  в акции "Раздадим листовки пешеходам" и "Детское удерживающее устройство".

        "Мост дружбы"

   (Руководители: Савватеева Ю.В.,

                  Козинцева Н.Е.)

 Летняя  площадка  "Мост дружбы" была  создана  для оздоровления детей из многодетных,  малообеспеченных и неблагополучных семей. 20  детей ежедневно получали двухразовое   горячее питание,  были витаминизированны соками и фруктами.  После завтрака  дети развивали свои творческие способности и фантазию: с удовольствием занимались плетением, выжиганием по дереву, делали поделки из гипса, рисовали витражными красками. Все занятия проводились  с  учетом   увлечений,  возраста и физических особенностей детей, так как большинство  детей,  посещавших площадку,  были с ограниченными физическими возможностями.

          "Экодизайн"

 (Руководители: Синельникова Л. И.,

                 Устинова Н. В.)

 Работа данной площадки способствовала формированию экологической культуры на основе трудового, духовно-нравственного развития личности.

В  ходе работы площадки "Экодизайн"  ребята 4-8 классов и обучающиеся,  занимающиеся по адаптированным  основным общеобразовательным программам, смогли проявить себя, обрести уверенность в собственных силах. В школьном дворе стоят оригинальные фигурки: семейство поросят, мухоморы, муравьи, возле колодца на скамейке присела сказочная семейка - все эти поделки  выполнены  ребятами данной профильной смены под руководством Людмилы Ивановны Синельниковой, учителя технологии. Творческим исполнением отличались работы Павла Семёнова, Давида Струговца, Виталия Федюкова.

Ребята занимались не только коллективно-творческим делом по украшению школьного двора,  но и с удовольствием ходили на рыбалку. Среди удачливых рыбаков самого большого карася поймал Денис Борщ.

 Активный отдых, совмещённый с полезной деятельностью, позволил участникам смены оздоровиться и отдохнуть, заложил позитивную мотивацию на предстоящий учебный год.  В конце смены дети получили подарки и сувениры на память.

    "Старты надежд"

    (Руководители: Корчагина Т.Г.,

                   Кожанова И. Г.)

Совершенствовать  спортивные навыки, полученные на уроках физической культуры, и улучшить  свои спортивные  достижения  пятиклассникам помогала профильная площадка  "Старты надежд",  которая работает уже не первый год. Юные спортсмены участвовали в "Весёлых стартах",  многоборье из упражнений комплекса ГТО, дважды посетили городскую оздоровительную площадку "Планета Старт" и провели товарищескую встречу по волейболу и пионерболу. Высокие спортивные достижения  за десять дней работы площадки показали  Дмитрий Юдин, Артём Кобылкин, Никита Климов, Игорь Моргунов, Владислав Моргунов.

  Пришкольный  лагерь

            "Искорка"

Этим летом для 20 ребятишек от 7 до  11 лет  (из них 4 ребенка из малообеспеченных семей, 2 - из  многодетных и 1 -  из опекаемой семьи) школа превратилась в  маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Эта страна  - "Искорка".

Все дети были в одном отряде "Крутые перцы". Работа сразу закипела, как в муравейнике, с  задорными вожатыми  Елизаветой Голубецкой  и Ангелиной Тимофеевой. Умело вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности и  веры в себя: Л.С.Фёдорова, С.В.Титова, Н.А.Доброходова, О.М.Пушкарёва, Л.С.Ковалюк, Е.М.Прокушкина.   За смену в лагере проведено около 43-х мероприятий (больших и маленьких).

Разнообразные и вкусные блюда каждый день готовила  повар   О.А.Сушко. В рационе присутствовали фрукты, ароматные соки, нарезка  из свежих овощей.  Организационными вопросами питания занималась  частный предприниматель Н. Ю.Юртаева.

Контрольное взвешивание в начале и в конце смены проводила  старшая медсестра   А.В.Новгородова, она организовывала  минутки здоровья, медицинский осмотр, следила за качеством приготовления пищи, оказывала медицинскую помощь.

Дети с хорошим настроением, с положительными результатами (физическими и эмоциональными) завершили смену. Родители отдыхавших детей остались  очень довольны оказанной услугой по оздоровлению и организации летнего отдыха  в  МОАУ СОШ № 3. 

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.