Около 20 асфальтобетонных заводов готовятся к запуску в Амурской области — в новом дорожно-строительном сезоне они будут задействованы на ремонте региональных дорог, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Минтранс напоминает: дорожные предприятия будут вести ремонт трасс строго по рецептам смесей.
В 2022 году, помимо программ планового ремонта и содержания, по нацпроекту комплексно приведут в нормативное состояние около 80 километров.
— В апреле в регионе начинаются дорожные работы, но предприятия готовятся к сезону зимой, ведется контрактация, заготовка инертных материалов по зимним дорогам. Задача — завезти максимальный объем необходимого материала до ввода ограничений во времяоттайки земельного полотна. Уже сейчас к запуску готовятся асфальтобетонные заводы. Их стабильная работа позволит полноценно производить ремонты, — рассказал глава Приамурья Василий Орлов.
Лаборатория ГКУ «Амурупрадор» ведет сбор информации от подрядных организаций о готовности к дорожному сезону. Перед сезоном на заводах проводится расконсервация асфальтосмесительных установок, проверятся дробильно-сортировочное оборудование, системы подачи каменных материалов, битума и других добавок, ёмкости для битума, накопители готовой продукции, готовятся площадки для их хранения, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Перед началом дорожных работ специалисты лаборатории ГКУ «Амурупрадор» проводят согласование рецептов-составов многокомпонентных асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей, предусмотренных контрактами. Рецепты смесей составляются на весь строительный сезон и у каждой подрядной организации свой состав.
— Изначальное определение рецептуры имеет важное значение, которое в процессе выполнения работ по асфальтобетонному покрытию, а затем и при гарантийных обязательствах, будет на контроле самого подрядчика, экспертной лаборатории заказчика и стройконтроля. Первый контроль проводится отбором проб на заводе из смесителя и бункера асфальтоукладчика, затем при устройстве покрытия взятием проб проверяется на месте производства дорожных работ. После окончания асфальтобетонных работ проводится итоговая проверка качества всех выполненных работ. Если нарушений нет, работа оплачивается, при дефектах или нарушении технологии производства оплата не производится до устранения замечаний и затем повторно подтверждается контролем качества, — рассказал и.о. начальника ГКУ «Амурупрадор» Константин Половайкин.
Елена Андрееева