Сколько бы предупреждений и сюжетов ни выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все, особенно пожилые люди.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно».
В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
- «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS либо перевести ваши сбережения на «безопасный счет», что ваша карта заблокирована, неустановленные лица оформляют кредит на ваше имя, мошенники пытаются списать с вашей карты денежного средства.
- На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
- Абоненту звонит человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
- На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
- Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше, чем обычно.
- Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».
- Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.
- Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.
Сообщив: ваши личные данные, номер банковской карты, коды из СМС-сообщений, CVV-код карты, пароли, снимая свои сбережения и переводя их на якобы «Безопасные счета», Вы лишитесь всех своих сбережений.
Внимание: звонки могут поступать с подменных номеров финансовых правительственных организаций и ведомственных структур. При поступлении подобных звонков, прервите разговор и наберите вручную номер организации, работником которой представился звонивший, и уточните информацию.
В случае совершения в отношении Вас и/или Ваших близких мошеннических действий, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – с мобильного телефона).
ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Шимановский»