Премьера рубрики  «Один день из жизни...»
Уважаемые читатели! Сегодня предлагаем вашему вниманию первую статью новой рубрики «Один день из жизни…». В ней мы будем знакомить вас с тем, как проходит один рабочий день людей разных профессий. Все они – жители нашего города. Многих  вы узнаете, потому что часто встречаетесь с героями публикации в магазине, во дворе, в школе, в офисах…
Хотите, мы расскажем о вас? Или вы сами можете поделиться, как проходит ваш рабочий день.
Для этого вам совсем не нужно быть писателем. Пишите свою историю, как вам удобно, по возможности дополните ее интересными снимками и уточните: публиковать текст анонимно или с авторской подписью.
Ждем ваших предложений и готовых рассказов. Наш e-mail: pobeda_shim@mail.ru, ватсап 89244432151.
 
Один день из жизни фармацевта
Героиня нашего сегодняшнего рассказа - фармацевт –первостольник Ирина Егоровна Кулигина. Без малого 20 лет работает она в аптеке на Первомайской  (ООО «Аптека», директор Елена Анатольевна Прибыткова).
О том, как проходит рабочий день фармацевта – понаблюдаем сами,  расскажет Ирина:
- Аптека открывается в восемь, работаем мы до 20.00. Прихожу за 15 минут до начала смены, так как надо снять здание с сигнализации, открыть жалюзи, переодеться в рабочую одежду  и включить компьютер и кассу. Настраиваюсь на позитивную волну, но каким получится день, во многом зависит от покупателей. Приходят к нам и веселые, и угрюмые, и приветливые, и недовольные. Но клиент всегда прав! Стараюсь угодить всем.
Почти сразу после открытия аптеки появляются первые покупатели. Молодой человек просит:
- Дайте мазь «Финафлан».
- Нет такой мази, есть «Синафлан».
- Нет, мне нужен «Финафлан». Бабушка так сказала.
- Бабушка старенькая, наверное. Зубов передних нет?
- Нет.
- Ну вот и получается такое название. Берите «Синафлан».
- Нет, я ей позвоню сначала.
- А что, она, пока вы в аптеку ходите, зубы вставила?
- Нет.
- Значит, надо  брать «Синафлан».
- Часто нас, фармацевтов, воспринимают как продавцов, рассказывает Ирина. - Но это неверно. Общего у нас с продавцами – умение работать с кассой. И все.  Мы не продаем, а отпускаем лекарства. Называем состав, уточняем дозировку. Рассказываем, как принимать лекарство.  Ведь даже простой насморк у взрослых и детей не лечат одним препаратом.
- Как вы относитесь к аналогам лекарств, так называемым дженерикам. Есть мнение, что в аптеке стараются продать лекарство по высокой цене…
- Ну и зря считают. Лекарство назначает врач. Есть в наличии назначенный препарат – отпускаю его. Если  же человек не может себе позволить дорогой импортный препарат, я  предлагаю заменитель - дженерик.  Пробуют, и если бы он не помогал, не думаю, что такое  лекарство стали бы покупать и второй, и пятый раз.
-  А как быть с тем, что фармацевту люди часто задают вопросы, которые логичнее было бы задать врачу?
- Приходится быть в каком-то смысле врачом, включать «первомайского доктора» - смеется Ирина, - То есть помогать в выборе лекарств, собрав так называемый небольшой «анамнез». Что, где и как болит. Но, например, с жалобой: «болит живот», «болит сердце» - только к врачу.
- Ирина, вот приду я к вам и скажу: «Дайте мне что-нибудь от боли в суставах». Вы мне поможете?
- Да. Исходя из своих знаний и опыта. Врача, конечно, не заменю, но безрецептурный препарат посоветую, чтобы была возможность дойти до больницы.
Мы и первую помощь оказываем. Станет человеку плохо на улице или в магазине, а тут аптека поблизости. Заходит к нам, говорит:
- Плохо, помогите.
Выходим в зал, даем воды при необходимости. И сразу вызываем скорую помощь, а пока ожидаем ее, измеряем пульс, давление. Такое случалось неоднократно, так что мы тут и фармацевты, и скорая помощь.
В распоряжении фармацевтов аптеки – более пяти тысячи наименований лекарств. Они повсюду - в пронумерованных ящиках, в холодильниках, на полках витрин. Рабочая смена длится 12 часов. За время, пока беседуем, Ирина ни разу не присела на стул.
- На ногах практически весь день, есть небольшой перерыв на обед. Иногда прошу клиентов – сразу полный список, пожалуйста. Чтобы по пути взять все необходимые препараты.
. … И снова наплыв покупателей. После  17 часов идут с работы. На кассе горит 175-я продажа. То есть за это время прошло 175 человек.
19-56… считаем минуты…
- Вы уже закрылись? – удивлённо произносит мужчина, заглядывая в аптеку.
-  Конечно, нет.
20-00. Мужчина выходит, закрываем входную дверь.
Я наблюдала - каждого посетителя Ирина встречает приветливо, с улыбкой. И люди благодарят – за совет, помощь, доброе слово.  Спрашиваю, как ей удается сохранять весь день позитив?
- Люблю свою работу и всегда иду сюда с хорошим настроением. У нас прекрасный руководитель. Елена Анатольевна смогла сплотить коллектив, сделать нас дружной семьей, командой, которая работает в одной из лучших аптек города.

Светлана Кузьменко

Кто такой Первостольник?
Деятельность фармацевта так же как и провизора начинается с работы за «первым столом» — с такого небольшого окошка-прилавка в торговом зале, куда обращаются посетители для покупки того или иного лекарства (отсюда и пошло название «первостольник»).