Посвящение в первоклассники

В первый день каникул, как уже  стало традицией в ДШИ,  состоялся веселый праздник "Посвящение в первоклассники" - в мир музыки, театра и живописи.

Наша школа в очередной раз приняла в свои ряды новое пополнение - около 80 девчонок и мальчишек. Все первоклассники с большим удовольствием участвовали в играх, отвечали на вопросы. Юные музыканты отгадывали загадки про музыкальные инструменты, художники проявляли находчивость и смекалку, а театралы перевоплотились в созданные образы героев.

С напутственными словами к виновникам торжества обратились выпускники школы, пожелали им терпения и трудолюбия.

Директор школы Барышникова Т.С.  зачитала приказ о зачислении ребят в первый класс. Поздравила ребят и их родителей. Каждый из учащихся получил диплом "Юный музыкант", "Юный художник", "Юный театрал" , значок  школы искусств и сладкий приз.

Но дорога в искусство нелегка, чтобы достигнуть даже первых успехов, придется  много и долго учиться, овладевая знаниями и практическими навыками творчества. Секрет творчества  - это неустанный труд, развивающий собственные способности, и как награда - признание и удовлетворение от труда, и получение результата.

«Малышкина  школа»

Особым событием для школы стало открытие отделения раннего эстетического развития "Малышкина школа". 30 ребятишек от 4 до 6 лет будут заниматься музыкой, рисованием, лепкой, ритмикой и психологией. Преподавателями школы была создана экспериментальная программа, учебный план, методические пособия и материалы.  Программа рассчитана на два года. Образовательные программы включают в себя развитие речевой культуры, мышления, внимания, памяти, воображения на основе знакомства с произведениями художественной литературы и устного народного творчества. Каждое занятие носит комплексный  характер и предлагает частую смену форм работы, обязательное наличие игровых моментов обучения, образный и эмоциональный язык общения, атмосфера творчества. Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как смотреть, видеть красоту вокруг себя, трудиться творчески вдохновенно, развивать творческое мышление, воображение, зрительское и слуховое восприятие и двигательную координацию, что в свою очередь помогает ребенку быть внимательным и усидчивым.  Также дети знакомятся  с навыками музыкальной грамоты. Занятия ритмикой  предполагают развитие чувства  ритма.

В работе с детьми активно используются шумовые инструменты: металлофоны, треугольники, деревянные ложки, бубны и другие. Занятия в шумовом оркестре позволят довольно быстро без особой индивидуальной работы приобщить ребят к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. На таких занятиях  у детей формируются  необходимые личностные качества: общительность, самостоятельность, дисциплинированность,  готовность и умение действовать в коллективе, навыки мелкой и крупной моторик. На занятиях пения ведется работа над постановкой певческого дыхания при пении, расширением диапазона голосовых данных, чувства ритма, правильной дикции, развитие вокальных навыков, музыкальных способностей.  Репертуар разнообразен: народные и современные песни, танцы, рисунки. Подготовленные песни на занятиях дети выносят на суд зрителей  -  родителей,  бабушек  и дедушек на различных праздниках и концертах.

Мы убеждены, что та любовь к искусству, которую мы стараемся привить своим подопечным, обогатит их жизнь, пополнит ее яркими красками.