Отопительный сезон в Шимановске прошел в штатном режиме
 Отопительный сезон 2020 – 2021 года подходит к концу. О том, каким он был, мы побеседовали с заместителем директора ЗАО «Холдинг» Дмитрием Лебедевым. 
 - Дмитрий Сергеевич, каким был нынешний отопительный сезон?
 - Хочется отметить, что нынешний отопительный сезон в городе прошёл стабильно, без серьезных аварий и сбоев. Центральная котельная отработала весь зимний период в штатном режиме. Тепло подавалось в 129 многоэтажных жилых домов и социальные объекты (образования, здравоохранения, культуры и административные здания).
 Не было в этом отопительном сезоне перебоев в поставке угля (отрегулировали рабочие отношения с поставщиком топлива), и  как следствие – сократилось количество жалоб населения на горячее водоснабжение и тепло.
 - Расскажите жителям, какие работы – плановые или аварийные - проводились в течение отопительного сезона.
 - В целом сезон прошел в штатном режиме. Была одна авария - прорыв теплотрассы, которая проходит в районе пожарной части и через частный сектор уходит на микрорайон 1. Мы планировали замену этого участка трассы на летний период, а пришлось все работы выполнить в феврале.
 - Планы на подготовку к отопительному сезону 2021-2022 года уже есть?
 - Да, конечно. Все планы по ремонту составлены, согласованы с начальниками участков и сейчас они находятся на утверждении у директора предприятия. На период остановки котельной запланированы следующие работы.
 По котельным:
 - ремонт котлов, тепловых вентиляторов, дымососов, сетевых и подпиточных насосов,
ремонт колосниковых решеток на двух котлах.
 По теплотрассам:
 - замена поврежденной изоляции, чистка тепловых колодцев, профилактическое обслуживание теплообменников и (в рамках модернизации) замену тепловых сетей – от гаражей МВД «Шимановский» до здания бани. И еще один участок – от ул.Плеханова в сторону поселка Строитель вплоть до многоквартирного дома.
 На подготовку к очередному отопительному сезону  планируется израсходовать  более 7 млн. рублей, из них 517 тысяч - средства городского бюджета.
 Все работы планируется завершить в течение 14 дней.
 - А долгосрочные планы?
 - В рамках программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области» уже в этом году начнется работа  по актуализации схемы теплоснабжения города Шимановска. На текущий год запланированы работы по составлению самой схемы теплоснабжения города.  После разработки, согласования и утверждения схемы пойдет следующий этап работ, так как будет проведен детальный анализ – что подлежит ремонту, реконструкции, внесение каких-то изменений, например, увеличение или уменьшение нагрузки на котельную.
 - Вы сказали, что в этом году уменьшилось количество жалоб от населения на качество предоставляемых ЗАО «Холдинг» услуг. А как население платит за услуги?
- Несмотря на то, что мы добились высокого процента платежей за услуги – 95, общая задолженность за потребленные услуги перед ЗАО «Холдинг» составляет 63 млн рублей, это 2500 лицевых счетов. Задолженность начала складываться с апреля 2016 года, после того, как перешли на прямые платежи от населения, минуя управляющие компании.
 Юристы ЗАО «Холдинг» подали более 1100 исков на 47 млн рублей.
 Жители должны понимать, что долги за тепло и горячую воду ставят под угрозу надежность теплоснабжения потребителей, поскольку средства, полученные за оказание этих услуг, направляются и на выполнение ремонтных работ, и на покупку угля.
 - Так получилось, что ваша работа и в прошлые годы, и теперь связана со сферой ЖКХ. На ваш взгляд, как развивается эта отрасль экономики, какие перемены в лучшую сторону замечаете и что еще хотелось бы изменить?
 -  Конечно, сфера ЖКХ очень сложная и трудоемкая сфера, потому что каждый человек ежедневно вовлечен в этот единый процесс. Есть хорошая поговорка - здоровье не замечают, когда оно есть. Так же можно сказать и про тепло. Если про него не вспоминают, значит, свою работу мы делаем хорошо.
 А чтобы сделать ее лучше, нужно активно использовать инновации, которые стимулируют более последовательную реализацию региональных ресурсосберегающих мероприятий и программ. В конечном итоге они вернутся снижением тарифов. От этих преобразований выиграют все: и жилищные, и коммунальные службы, и потребители коммунальных услуг.

Светлана Кузьменко