Управление Минюста России по Амурской области информирует о том, что на основании Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций возможно в электронной форме и обеспечено на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Посредством портала можно получить не только государственную услугу по государственной регистрации некоммерческой организации при создании, но и по госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а также в сведения, содержащиеся о некоммерческой организации в едином государственном реестре юридических лиц.
Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо:
- выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области);
заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняется регистрационные действия»;
- прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставления услуги.
Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций, для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться только программным обеспечением, разработанным Минюстом России. При этом размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.
Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденном приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.
Файлы с отсканированными образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).
При этом с 1 января 2019 года в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ государственная пошлина не уплачивается за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса (государственная регистрация юридического лица, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, Управление оказывает такую государственную услугу, как выдача информации о зарегистрированной некоммерческой организации. Любое физическое или юридическое лицо может обратиться в территориальный орган Минюста России через портал госуслуг и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации в электронном виде. Дополнительную информацию можно получить на сайте Управления (http://to28.to.minjust.n3dev.ru/ru/) либо по телефону 8(4162) 52-49-50.