Комплексный инфраструктурный проект на базе лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 "Байкал" представляют в ходе девятой Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, которая проходит 9 и 10 февраля в Москве.
Масштабная экспозиция, организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и других заинтересованных сторон, позволяет посетителям мероприятия познакомиться с ходом работ по созданию перспективного самолёта местных воздушных линий, призванного заменить в эксплуатации самолёты Ан-2, а также представит наработки по инфраструктурным решениям, охватывающим развитие наземной аэродромной сети, мощностей по послепродажному обслуживанию воздушных судов, их агрегатов и систем, по подготовке лётного состава.
Одним из ключевых экспонатов выставки станет лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 "Байкал", разработанный компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом России. 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте 500 метров продолжительностью 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Повышение доступности межрегиональных и местных авиаперевозок - одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока. По поручению Президента России создана Единая дальневосточная авиакомпания, выполняющая, в том числе, перелеты в удаленные населенные пункты по нескольким десяткам социально значимых маршрутов. Следующий шаг - дальнейшее развитие маршрутной сети и масштабное обновление авиапарка с использованием авиатехники российского производства. Мы видим большой потенциал у комплексного проекта, который будет включать в себя не только создание самолёта местных воздушных линий нового поколения, обладающего высокими характеристиками и низкими эксплуатационными издержками, но и развитие сопутствующей инфраструктуры», - подчеркнул заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Самолёт ЛМС-901 "Байкал" способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, "Байкал" сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
«Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км)», – напомнил главный конструктор Вадим Демин.