Как в Приамурье идет дорожная реформа

За пять лет в дороги региона вложили более 29 миллиардов рублей 

 Новые мосты, трасса «Лена» в асфальте на всем протяжении, новый мост через Зею, который амурские власти называют ключевым объектом, — это только часть дорожных объектов, которые получит область в ближайшее время. За последние пять лет в дороги региона вложили более 29 миллиардов рублей. Подробности о том, как в Приамурье идет дорожная реформа — в этом материале.
 Новые километры строятся по графику
 Протяженность дорог Приамурья — более 16,5 тысячи километров. Развитие дорожной сети области губернатор Василий Орлов обсудил с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Во встрече приняли участие начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов и министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
 По словам главы Росавтодора, все работы на федеральной сети идут по намеченному графику. В этом году после строительства и реконструкции запланирован ввод 21,4 километра автомобильных дорог и 247,3 погонных метров искусственных сооружений на них. Кроме того, на 5,9 километрах будет завершен капитальный ремонт. В 2024 году ремонты ждут 34,4 километра федеральных дорог, из них 17,5 отремонтируют капитально.
 Трасса «Лена» в приоритете
 Один из важных объектов — реконструкция трассы А-360 «Лена». Уже в 2024 году по поручению президента трасса в границах Амурской области будет иметь асфальтобетонное покрытие на всем протяжении. Сейчас ремонт ведется на отрезке с 38-го по 58-й километры — идут работы на четырех мостах, рабочие укладывают два слоя дорожного основания и монтируют барьерное ограждение. Также завершены работы по реконструкции, начатые в 2020 году, на участке 1471–1474-й км трассы «Амур».
 — За последние несколько лет в области наблюдается качественный шаг вперед с точки зрения модернизации дорожной инфраструктуры. Проектные команды, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», грамотно и своевременно реагируют как на обращения граждан, так и на рекомендации, которые дают управляющие органы этого проекта, – сказал Роман Новиков.
 Ключевой объект
 — В ближайшее время планируем сдать в эксплуатацию новый автомобильный мост через Зею в Благовещенске. Стройку поддерживает лично президент Владимир Путин. Также при поддержке главы государства у нас возводятся два путепровода — в Новобурейском и Серышеве, — отметил Василий Орлов.
Достраиваемый мост через Зею — пожалуй, самый значимый объект этого года. Новый переход с пропускной способностью до 14 тысяч автомобилей в сутки позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на действующий мостовой переход.
 — Мост через реку Зею— ключевой объект для нас. Работы стартовали в июне 2020-го, и до конца года мы запустим по нему движение, — рассказал Василий Орлов. — По оценкам специалистов, новый мост существенно разгрузит действующую переправу — примерно на 40‒60 %. И жители региона смогут воспользоваться новыми комфортными маршрутами для передвижения, — подчеркивает губернатор.
 Протяженность перехода — 9 километров, мостовая часть – 2 километра из них. На примыкании к федеральной дороге «Амур» построена развязка к новому мосту. Она двухуровневая, с двумя правоповоротными съездами и железобетонным путепроводом, еще одна одноуровневая развязка появилась на пересечении с региональной дорогой.
 Как отметили на совещании, новый переход также снизит транспортные расходы на грузоперевозки по железнодорожным линиям и федеральной трассе «Амур». Это связано с введением в эксплуатацию международного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.
 К 2025 году больше 200 км региональных дорог приведут к нормативу
 За последние пять лет на развитие дорожной сети Приамурье получило из федерального бюджета более 29 миллиардов рублей. По программе дорожной деятельности к 2025 году в области планируется привести в норматив 224,5 километра региональных дорог. Василий Орлов поблагодарил Минтранс и Федеральное дорожное агентство за всестороннюю поддержку.      
 — Задача на сегодня — провести комплексные работы по расширению трассы, ведущей к аэропорту Игнатьево. Также большое внимание уделяется автомобильной дороге из Благовещенска в Свободный. Здесь есть сложные с точки зрения рельефа участки. Но в целом все работы идут в соответствии с планом, — отметил Василий Александрович.
 Также на встрече обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. В 2023 году планируется привести к нормативу 16 объектов протяженностью свыше 60 километров. 12 из них уже завершены, на остальных участках подрядчики завершают укладку дорожного покрытия.
 Нацпроект и программа развития сёл трассам в помощь
 Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативам приведут почти 38 километров региональных трасс: это Благовещенск — Гомелевка и Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка. Также отремонтируют дороги, проходящие через сельские населенные пункты: Новокиевский Увал, Нижние Бузули, Каховку, Большеозерку, Борисоглебку, сообщает правительство региона.
 В Борисоглебке, в частности, по дорожному нацпроекту ремонтируют улицу Центральную: это участок региональной дороги Покровка — Ильиновка с 13-го по 16-й километры. Здесь, к слову, второй год активно строят дома для работников сельхозотрасли. И дорожной сети уделили особое внимание — Василий Орлов поручил региональному минтрансу приоритетно восстанавливать дороги, проходящие через села, где идет активное развитие по программе «Комплексное развитие сельских территорий».
 В рамках этой программы в Амурской области уже реконструировали участок между селами Новоалександровка в Тамбовском округе и Нижняя Полтавка в Константиновском районе, подъезд от федеральной дороги «Амур» до зерноочистительного комплекса в селе Возжаевка Белогорского округа. В этом году завершается строительство улично-дорожной сети в селе Ивановка. Весной на этой площадке проложат дороги, тротуары и установят фонари, и начнут возводить больше полусотни коттеджей для работников агропромышленного комплекса. Архитектура, инфраструктура микрорайона будут выдержаны в едином стиле и одной цветовой гамме по поручению главы региона.
 «Участки региональных дорог — это центральные улицы райцентров»
 Уже в этом году переоденется в асфальт участок региональной дороги Ивановка – Варваровка – Панино. Она пролегает через село Большеозерка в Ивановском округе. Ремонт здесь идет в рамках программы Амурской области «Развитие транспортной системы». По ней с 2020 года в регионе приводят в норматив трассы, пролегающие сквозь села.
 — Участки региональных дорог также являются центральными улицами районных центров, и на них сосредоточена основная жизнь жителей района или округа, находятся социальные учреждения. Поэтому нам необходимо сделать не только комфорт на этих участках, но и обеспечить безопасные условия для жителей и автомобилистов, — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
 Улицу Центральную в Большеозерке начали ремонтировать в июле. Сначала специалисты ликвидировали пучинообразования, восстановили основание дороги. Сейчас уже готов первый слой асфальтобетона, и до конца месяца рабочие уложат верхний слой. На завершающем этапе установят новые дорожные знаки и нанесут разметку, а также на улице обустроили автобусные остановки, сообщает региональный минтранс.
 Между тем в Екатеринославке центральную улицу — Комсомольскую — уже отремонтировали. Привести дорогу и прилегающую территорию в порядок весной поручил губернатор Амурской области Василий Орлов. Именно здесь проходят все районные и сельские мероприятия с массовым пребыванием людей, а также находятся социально значимые объекты: администрация, Дом культуры, школа, суд, почта.
 Ремонт улицы выполнили за счет субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, рассказали в пресс-службе правительства области. «Жители Екатеринославки и всего Октябрьского района благодарны за отремонтированную улицу, — рассказала глава Октябрьского района Ирина Вальченко. — За летний период, такой короткий срок, у нас появилась новая дорога с пешеходными зонами и освещением, отвечающая всем современным требованиям. Улица стала комфортной для всех участников дорожного движения».
 На участке ремонта выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия площадью 4 100 квадратных метров. Асфальтобетонное покрытие выполнено по новому ГОСТу, который начал действовать в 2023 году. Также были устроены тротуары общей площадью 3000 квадратных метров, 550 метров водоотводных лотков, нанесена разметка холодным пластиком, установлены 20 опор освещения и новые дорожные знаки, уточнили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
 Всего за дорожный сезон в этом году 35 муниципальным образованиям области было направлено на ремонт дорог 1,3 миллиарда рублей.
 Губернатор поручил установить фонари и провести ремонт транзитной трассы в Ромненском округе
 Активно идут дорожные работы и в Ромненском округе. Во время недавней командировки в территорию губернатор поручил установить освещение на обновленной улице в селе Ромны, а также ускорить ремонт транзитной дороги в селе Знаменка. Проблему дорог Василий Орлов лично обсудил с жителями округа. Также глава региона осмотрел улицу Советскую в райцентре, где в этом году шел ремонт.
 Провести ремонт этой улицы Василий Орлов поручил во время визита в муниципалитет в прошлом году. На это выделили около 30 миллионов рублей. В этот раз глава Приамурья приехал уже с «ревизией». Сейчас участок гладко чернеет свежим покрытием, также подрядчик оборудовал кюветы. Однако окончательный вид портят самодельные дорожки от домов людей и площадка под мусорные контейнеры, считает губернатор.
 — При ремонте дорог в сельских населенных пунктах нужно оборудовать подъезды к частным владениям и контейнерным площадкам, это нужно учитывать сразу при проектировании, — поручил минтрансу Василий Орлов. – Необходимо сделать на этой улице освещение. Это обеспечивает в первую очередь безопасность жителей и является важной частью благоустройства населенных пунктов.
В целом Ромненский округ вполне может похвастать неплохими дорогами. По информации замминистра регионального минтранса Дмитрия Лучникова, процент как местных, так и областных дорог в нормативе выше среднеобластного показателя.
 — И это несмотря на то, что в 2021 году Ромненский округ пережил масштабное наводнение, — отметил Дмитрий Лучников. —  На восстановление было направлено более 300 миллионов рублей. Основные работы прошли в прошлом году. В целом за последние пять лет на дороги района направили более 1,4 миллиарда рублей.
 В этом году в дорожную кампанию по региональным дорогам округа включили ремонт моста через реку Горбыль, ремонт участков на трассе Пригородное - Поздеевка - Ромны и трассы, проходящей через село Каховка.  Кроме того, в 2023 году освещение установили в селах Чергали, Святоруссовка и Поздеевка. Шесть сел округа осветили в прошлом году, оставшиеся Верхнебелое, Любимое и Морозовка осветят в ближайшие годы. Установили 8 остановочных комплексов, еще 12 в прошлом году, и на сегодня эта работа в округе завершена.
Василий Орлов поручил региональному минтрансу вместе с администрацией муниципалитета предусмотреть средства на ремонт транзитной дороги в селе Знаменка.
 — У нас работает региональная программа по переводу в асфальтное покрытие дорог, которые транзитно проходят через населенные пункты. В  Знаменке дорогу нужно делать, в следующем году необходимо эту работу выполнить, — подчеркнул Василий Орлов. — Здесь не должно быть избыточных решений, предусмотрите лежащих полицейских для безопасности, продумайте откосы.
 Минтранс готовит перечень на ремонт региональных дорог в населенных пунктах в 2024 году
 Всего с начала реализации программы по ремонту региональных трасс, которые проходят через города и села Приамурья, в порядок привели более 50 километров в 24 населенных пунктах области. Сейчас амурский минтранс формирует программу на 2024 год. В неё уже включены транзитные дороги в селах Ключи Константиновского района, Грибское и Новопетровка Благовещенского округа.
 — Это важно для безопасности жителей сёл, деревень, которые каждый день ездят по региональной трассе — в школу, детсад или поликлинику, — отмечает руководитель областного минтранса Александр Зеленин. — Учитывая социальную важность, на таких участках проводится комплексный ремонт, обновляется дорожное покрытие, обустраиваются и модернизируются автобусные павильоны, освещение, пешеходные переходы.
 Василий Орлов: «Наши дорожники поставили  исторический рекорд»
 Ремонтируются дороги по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и в городах Амурской области. Так, в Благовещенске открыли отремонтированный участок улицы Тепличной около самой большой школы на Дальнем Востоке: на участке от Игнатьевского шоссе до Воронкова. Дорогу сделали четырехполосной, «закатали» в три слоя асфальта, нанесли разметку. Улице присвоили статус магистральной, уточнили в пресс-службе мэрии. Также здесь установили три светофора и 28 опор для освещения, а возле школы оборудовали большую парковку площадью почти 4 тысячи квадратных метров. Подрядчику осталось смонтировать пешеходное ограждение. К концу месяца тут начнет ходить 38 автобусный маршрут.
 Кстати, в прошлом году дорожники Амурской области поставили исторический рекорд — реконструировали и отремонтировали 460 километров автомобильных дорог, в том числе и по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
 — Мы ремонтируем ключевые региональные трассы — такие как Благовещенск — Гомелевка, Благовещенск — Свободный, Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка. И приводим в порядок дорожную сеть как крупных городов, так и небольших населенных пунктов», — подчеркнул Василий Орлов.

Иван Петров