Развитие транспортной инфраструктуры, которая обеспечила бы быструю и доставку грузов с Дальнего Востока на Запад, должна стать приоритетной национальной задачей на ближайшее время. Об этом заявил Полномочный представитель Президента РФ Юрий Трутнев, выступая в ходе дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» на Форуме «ProДФО 2022». Он открылся в рамках стартовавшего во Владивостоке ХI Дальневосточного Медиасаммита.
Главной задачей дискуссии было определить место Дальнего Востока в современных реалиях, наметить новые векторы развития региона, который с изменением мировых логистических схем стал для России единственным доступным окном в мир.
Экспертами дискуссии наряду с Юрием Трутневым выступили глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
По словам Юрия Трутнева, развитие Дальнего Востока, создание новых стратегических логистических схем и цепочек производственной кооперации необходимо в рамках большого разворота России на Восток.
- Появились новые вызовы: есть вопросы с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в экономическом развитии развернулась на Восток, местами территория не справляется. Необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Севморпути. Также самолёты, суда строились зарубежными компаниями.
- Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на Восток – это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, - пояснил Трутнев.
По его словам, в настоящий момент для перевалки грузов у России осталось два направления – это Северный морской путь и порты Дальнего Востока.
- Севморпуть невозможно расширить. Это связано с природными в первую очередь особенностями. А реконструкция и расширение Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дадут большой задел в логистике, - подчеркнул Трутнев.
Как отметил полпред Президента РФ в ДФО, развитие Дальнего Востока остаётся для России приоритетной задачей.
- Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, - заявил Трутнев.
Собравшиеся также обсудили перспективы реализации проекта «Дальневосточный гектар» на современном этапе, субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток, обеспечение отечественной техникой объединённой дальневосточной авиакомпании и работу дальневосточных погранпереходов.