Более 22 тысяч амурчан пользуются социальными картами и льготными проездными
 Это федеральные и региональные льготники
 В соответствии с законом право на льготный проезд в автобусах в Приамурье имеют 10 категорий граждан: это участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети войны, инвалиды и дети-инвалиды, ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий, а также почетные доноры области. Проезд они оплачивают с помощью единого социального проездного билета, либо социальной картой.
 Последней сегодня пользуется большая часть льготников - порядка 18 тысяч человек. Социальная карта — это микропроцессорный «пластик» на платформе национальной платежной системы «Мир». Содержит два приложения: транспортное и банковское. Первое предназначено для автоматизированного учета поездок (и непосредственно расчетов с водителем или кондуктором), второе может использоваться для получения дотаций, пособий и других выплат, а также безналичной оплаты товаров и услуг, и снятия наличных со счета.
 Проект «Социальная карта» в Приамурье начал работать в 2010 году. За более чем 10 лет его внедрили 10 муниципалитетов: города Благовещенск, Белогорск и Свободный, ЗАТО Циолковский, а также Архаринский, Благовещенский, Белогорский, Свободненский, Тамбовский и Ивановский районы.
В остальных районах Приамурья для проезда в автобусах льготники – около 4 тысяч человек - получают единый социальный проездной билет. Сейчас он стоит 200 рублей (равно как и активация социальной карты). При этом количество поездок в течение месяца не ограничено. А транспортные расходы перевозчикам возмещает областной бюджет.
 Социальная карта и социальный проездной действуют как на городских муниципальных маршрутах, так и межмуниципальных, в пределах одного района. Если же в муниципалитете регулярных рейсов нет, то получатель льготы вправе пользоваться проездным и на автобусах, совершающих рейсы между населенными пунктами смежных районов, но в пределах расстояния в 50 километров от своего села.
 Приобрести единый социальный проездной билет амурчане могут в отделениях почты по месту жительства. А вот социальную карту оформляют в «Азиатско-Тихоокеанском Банке»: как в областном центре, так и филиалах в районах.
 «Наша задача – не только обеспечить амурчанам доступность общественного транспорта, в том числе через реализацию мер поддержки, но и соответствие этого транспорта требованиям в первую очередь безопасности. Когда две трети автобусов в районах старше 10 лет, то гарантировать ее сложно. Поэтому в прошлом году совместно с правительством области мы запустили программу модернизации парка муниципальных пассажирских предприятий, по которой областной бюджет берет на себя до 85% расходов на покупку в лизинг новых автобусов. Таким образом мы уже приобрели современные ПАЗы, МАЗы и ГАЗели для 19 муниципалитетов. В том числе пять автобусов в Шимановск», - рассказала депутат Законодательного Собрания от Шимановского, Селемджинского и Мазановского районов Лариса Сорокина.
 Цифры
Стоимость льготных проездных Законодательное Собрание области не меняет третий год подряд. Тариф в 200 рублей депутаты установили в 2019-м. До этого сохраняли цену на одном и том же уровне в течение 6 лет. Несмотря на то, что цена на проезд пассажиров в общественном транспорте растет ежегодно. Так, например, в столице Приамурья - городе Благовещенске - цена билета в автобусе в 2013 году составляла 17 рублей, в 2019 – уже 25 рублей, а в 2021 – 29 рублей.