24 августа в школе №4 прошла конференция педагогических работников города Шимановска по проблеме "Актуальные задачи современной модели муниципального образования: новые контексты - новые решения".
В работе предметных секций и пленарного заседания приняли участие руководители и педагогические работники образовательных учреждений, мэр города Шимановска Павел Березовский, заместитель главы администрации города Шимановска Оксана Базылева, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования и социальных структур, представители общественности и средств массовой информации.
С основным докладом выступила заместитель начальника Управления образования администрации города Шимановска Виктория Гуркова.
Виктория Алексеевна отметила, что в 2016-2017 учебном году образовательный процесс в учреждениях города осуществлял 291 педагогический работник, из них 195 работали в школах, 65 - в детских садах, 23 педагога дополнительного образования, 8 специалистов Центра "Диалог". Высшее профессиональное образование имеют 185 человек (63,5%), неполное высшее - 4 человека (1,3%), среднее специальное - 99 человек (34%). В высших учебных заведениях обучаются заочно 5 педагогов.
204 педагога (70,1%) аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет - 20 человек (6,8%). Средний возраст работников системы образования - 46 лет. Педагогов пенсионного возраста - 90 человек (30,9%).
Учебная деятельность средних общеобразовательных учреждений в 2016-2017 учебном году характеризуется следующими показателями успеваемости и качества знаний: 99,5% и 52% (2016 г.- 99,2% и 51,7%). Документы о среднем общем образовании в 2017 году получил 71 выпускник 11 классов (100%; 2016 г.-100%), 15 - получили аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении" Российской Федерации (21%; 2016 г.- 8 чел., 7,3%), аттестаты об основном общем образовании получили 177 обучающихся (89,8%, 2016 г.- 94,2%), из них с отличием - 14 обучающихся (7,1%; 2016 г .- 1,6%).
В высшие учебные заведения Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, других регионов России поступило 66% выпускников (2016 г.-68,3%), в учреждения среднего профессионального образования - 24% (2016 г.-26,7%).
Качество и доступность образования остаются приоритетными задачами образовательного процесса.
О получении расширенных знаний обучающихся в области точных наук и выбора профессии рассказала в своем докладе Г.П.Афанасьева, директор школы №1. На базе этого образовательного учреждения успешно работает региональная стажировочная площадка аэрокосмического профиля.
Об обеспечении реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование говорила в своем выступлении С.В.Радченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №3. Тема ее доклада - "Организация инклюзивного обучения детей с нарушением интеллекта: опыт, проблемы, перспектива".
Опытом организации и проведения курсов для родителей (законных представителей) по педагогике и основам детской психологии как одним из эффективных способов образования родителей поделилась С.В.Похломкова, заведующий детским садом №6.
С докладом по проблеме "Ценность самовыражения и личностного роста обучающихся на примере технического творчества" выступила О.А.Нежданова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра детского творчества. Отметив в своем выступлении, что дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в современном обществе, в профессиональной ориентации, а также играет важную роль в выявлении и поддержке детей, проявляющих особые успехи в той или иной творческой деятельности.
О профилактике негативного влияния среды, формировании отрицательной установки на опасные влияния социума, о педагогической поддержке и сопровождения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике семейного благополучия рассказала Л.А.Аношкина, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Диалог".
В ходе работы конференции были обозначены ключевые проблемы системы муниципального образования и сформулированы предложения, направленные на реализацию государственной политики в сфере образования:
- продолжить реализацию комплекса мероприятий по оснащению образовательных организаций современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, Интернет - безопасности, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения с целью безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;
- продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях кадровых, материально-технических и информационно-технологических условий, обеспечивающих качественное усвоение образовательных программ общего образования;
- обеспечить равные возможности для получения качественного образования детьми независимо от их места жительства и социального статуса;
- в связи с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечить комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки обучающихся и воспитанников, нуждающихся в такой помощи;
- достичь 100-процентного показателя повышения квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг в связи с реализацией ФГОС среднего общего образования;
- обеспечить открытое обсуждение в общеобразовательных учреждениях результатов ОГЭ по математике, внести необходимые изменения в "дорожную карту" мероприятий по реализации "Концепции развития математического образования";
- разработать модель профориентационной работы с детьми с низкими результатами обучения;
- продолжить работу по развитию системы дополнительного образования детей, выявлению одарённых детей и созданию условий для принятия ими участия в региональных, всероссийских и международных официальных конкурсах с целью позиционирования города Шимановска и Амурской области в рейтинге лучших образовательных организаций Российской Федерации;
- создать условия для повышения профессионального образовательного уровня педагогических работников дошкольных учреждений;
- продолжить внедрение в общеобразовательных организациях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- провести ревизию библиотечных фондов в общеобразовательных учреждениях, принять необходимые меры для обеспечения учебниками всех обучающихся;
- осуществлять целенаправленную работу по расширению общественного участия в оценке деятельности образовательных учреждений, по развитию системы независимой оценке качества образования;
- активизировать работу по просвещению родительской общественности об особенностях психологического и интеллектуального развития детей разного возраста;
- обеспечить условия в общеобразовательных учреждениях для реализации Концепции трудового воспитания и профориентацию обучающихся.
Реализация принятых целевых направлений позволит обеспечить дальнейшее развитие муниципальной системы образования.
На пленарном заседании был представлен молодой специалист, прибывший на работу в школу №4, прошло вручение Почетных грамот лучшим педагогам города.