Актуальные модели  муниципального образования: новые контексты - новые решения

24 августа в школе №4 прошла конференция педагогических работников города Шимановска  по проблеме  "Актуальные задачи современной модели муниципального образования: новые контексты - новые решения".        

 В работе предметных секций и пленарного заседания  приняли участие   руководители и педагогические работники  образовательных учреждений, мэр города Шимановска Павел Березовский, заместитель главы администрации города Шимановска Оксана Базылева, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования и социальных структур, представители общественности и средств массовой информации.

С основным  докладом выступила заместитель начальника Управления образования администрации города Шимановска Виктория Гуркова.

 Виктория Алексеевна отметила, что в 2016-2017 учебном году образовательный процесс в учреждениях города осуществлял 291 педагогический работник, из них 195 работали в школах, 65 - в детских садах, 23 педагога дополнительного образования, 8 специалистов Центра "Диалог". Высшее профессиональное образование имеют 185 человек (63,5%), неполное высшее - 4 человека (1,3%), среднее специальное - 99 человек (34%). В высших учебных заведениях обучаются заочно 5 педагогов.

204 педагога (70,1%) аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет - 20 человек (6,8%). Средний возраст работников системы образования  - 46 лет.  Педагогов пенсионного возраста - 90 человек (30,9%).

Учебная деятельность средних общеобразовательных учреждений в 2016-2017 учебном году  характеризуется следующими показателями успеваемости и качества знаний: 99,5% и 52% (2016 г.- 99,2% и 51,7%). Документы о среднем общем образовании в 2017 году получил 71 выпускник 11 классов (100%; 2016 г.-100%), 15 - получили аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении" Российской Федерации (21%; 2016 г.- 8 чел., 7,3%), аттестаты об основном общем образовании получили 177 обучающихся (89,8%, 2016 г.- 94,2%), из них с отличием - 14 обучающихся (7,1%;   2016 г .- 1,6%).

В высшие учебные заведения Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, других регионов России поступило 66% выпускников (2016 г.-68,3%), в учреждения среднего профессионального образования - 24% (2016 г.-26,7%).

Качество и доступность образования остаются приоритетными задачами образовательного процесса.

О получении  расширенных знаний обучающихся в области точных наук  и выбора профессии  рассказала в своем докладе Г.П.Афанасьева, директор школы №1. На базе этого образовательного учреждения успешно  работает региональная стажировочная площадка аэрокосмического профиля.

Об обеспечении реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование говорила в своем выступлении С.В.Радченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №3.  Тема ее доклада  - "Организация инклюзивного обучения детей с нарушением  интеллекта: опыт, проблемы, перспектива".

 Опытом организации и проведения курсов для родителей (законных представителей) по педагогике и основам детской психологии как одним  из эффективных способов образования родителей поделилась  С.В.Похломкова, заведующий детским садом №6.

С докладом по проблеме "Ценность самовыражения и личностного  роста   обучающихся на  примере технического творчества"  выступила   О.А.Нежданова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Центра детского творчества. Отметив в своем выступлении, что дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в  современном  обществе,  в профессиональной ориентации, а также играет важную роль в выявлении и поддержке детей, проявляющих особые успехи в той или иной творческой  деятельности.

О профилактике  негативного влияния среды, формировании отрицательной                           установки на опасные влияния социума, о педагогической поддержке и                           сопровождения  детей, попавших в трудную  жизненную ситуацию,  детей с  ограниченными возможностями здоровья, профилактике семейного  благополучия  рассказала Л.А.Аношкина, педагог-психолог Центра психолого-педагогической  реабилитации и коррекции "Диалог".

В ходе работы конференции были обозначены  ключевые проблемы системы муниципального образования  и сформулированы предложения, направленные на реализацию государственной политики в сфере образования:

- продолжить реализацию комплекса мероприятий по оснащению образовательных организаций современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, Интернет - безопасности, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения с целью  безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;

 - продолжить работу по созданию  в образовательных учреждениях кадровых, материально-технических и информационно-технологических условий, обеспечивающих качественное усвоение образовательных программ общего образования;

- обеспечить равные возможности для получения качественного образования детьми независимо от их места жительства и социального статуса;

- в связи с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечить комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки обучающихся и воспитанников, нуждающихся в такой помощи;

- достичь 100-процентного показателя повышения квалификации  руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг в связи с реализацией ФГОС среднего общего образования;

- обеспечить открытое обсуждение в общеобразовательных учреждениях результатов ОГЭ по математике, внести необходимые изменения  в "дорожную карту" мероприятий по реализации "Концепции развития математического образования";

-  разработать модель профориентационной работы с детьми с низкими результатами обучения;

- продолжить работу по развитию системы дополнительного образования детей,  выявлению одарённых детей и созданию условий для принятия ими участия в региональных, всероссийских и международных официальных конкурсах с целью позиционирования города Шимановска и Амурской области в рейтинге лучших образовательных организаций Российской Федерации;

- создать условия для повышения профессионального образовательного уровня педагогических работников дошкольных учреждений;

- продолжить внедрение в общеобразовательных организациях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

- провести ревизию библиотечных фондов в общеобразовательных учреждениях, принять необходимые меры для обеспечения учебниками всех обучающихся;

 - осуществлять целенаправленную работу по расширению общественного участия в оценке деятельности образовательных учреждений, по развитию системы независимой оценке качества образования;

- активизировать работу по просвещению родительской общественности об особенностях  психологического и интеллектуального развития детей разного возраста;

- обеспечить условия в общеобразовательных учреждениях для реализации Концепции трудового воспитания и профориентацию обучающихся.

 Реализация принятых целевых направлений позволит обеспечить дальнейшее развитие муниципальной системы образования.

На пленарном заседании  был представлен молодой специалист, прибывший на работу в школу №4, прошло вручение Почетных грамот  лучшим педагогам города.