Смотря на последние преобразования в железнодорожном ведомстве, сохраняет стабильную обстановку. Является в городе тем предприятием, которое не просто выживает, а с оптимизмом смотрит в будущее. Важной страницей в жизни депо стал запуск колесного цеха с новым оборудованием, где используются роботы-манипуляторы. С тех пор, а минуло уже два года, в депо полностью отсутствуют отказы технических средств по причинам неисправности буксового узла. Следует отметить, что данная специфичная неисправность – бич любого предприятия подобного типа. В нашем вагонном депо ее удалось полностью искоренить посредством внедрения нового современного оборудования. Производственный участок по ремонту буксового узла с роликовыми подшипниками представляет собой огромное просторное помещение, где задействован полный производственный цикл. Со строительством цеха выполнена задача по обеспечению безопасности движения, а депо выведено на уровень, соответствующий предъявляемым требованиям железнодорожного движения.
Нынешнее состояние предприятия – гордость и заслуга всего большого коллектива депо. Лет восемь назад о такой ситуации можно было только мечтать, отсутствовало четкое понимание того, что принесет день завтрашний. Но депо, его коллектив доказали, что ЛВЧД-10 достойно стать базовым по деповскому и капитальному ремонту 1-го объема пассажирских вагонов, о чем и было принято решение вышестоящего руководства. Вагонное депо на станции Шимановская сегодня является основным ремонтным на Забайкальской железной дороге. Долго не заставили себя ждать инвестиции: произведены финансовые вливания в реконструкцию предприятия, в оснащение депо новой техникой и оборудованием, обновленным порядка на 90%.
На сегодняшний день вагонное депо, серьезно модернизировавшись, является суперпередовым в области ремонта вагонов на территории всего Дальнего Востока. В цеха шимановского депо на ремонт заходят вагоны частных компаний практически со всей России, в том числе из Москвы. И это не удивительно, поскольку здесь предложено оптимальное соотношение приемлемой цены и высокого качества выполненных работ.
В последнее время не было года, чтобы в депо не запускали нового цеха, не внедряли нового оборудования, что, безусловно, является показателем жизнедеятельности предприятия. С пуском 11 января текущего года производственного участка «Автоконтрольный пункт по ремонту пневмо - воздухораспределителей и электро - воздухораспределителей» вагонное депо перешло на полный цикл деповского ремонта. В этой связи на предприятии необходимо было привести в соответствие все «узкие места», а именно, модернизировать кузнечный цех. Всего за год с «нуля» было возведено новое просторное здание, получено новейшее технологичное оборудование, установка и настройка которого производится в настоящее время.
Помимо этого в сборочном цехе ведется капитальный ремонт подкрановых путей, устройство новых полов со шлифовкой. В планах на будущее - реконструкция малярного отделения.
Но не хлебом единым, как говорится, а точнее, не «железом» одним, вершит свою историю вагонное депо. За каждым из достижений стоит вклад того или иного специалиста, коллектива предприятия в целом. И надо сказать, нужды работников не остаются забытыми руководством. На предприятии наблюдается забота о своих кадрах, планомерно улучшаются условия труда и быта работников предприятия. Сегодня на предприятии работает 430 человек. Для многих из них трудиться в депо - значит уверенно смотреть в завтрашний день. Среднемесячная заработная плата на предприятии за декабрь прошедшего года составила 27,6 тыс. рублей.
Имеющиеся производственные мощности объективно позволяют вагонному депо выполнять и большие объемы работ, и, если они будут получены, за трудовым коллективом дело не встанет. Задача будет выполнена. На предприятии есть возможность для увеличения штата работников. Уже сегодня на работу готовы принять слесарей по ремонту подвижного состава с базовым начальным профессиональным образованием (окончившим ПУ, дортехшколу), слесарей-электриков, знающих специфику работы.
Одним из показательных моментов отношения к работникам на предприятии является их социальная защищенность. Каждый имеет соцпакет стоимостью порядка 50 тыс. рублей, в который включены бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, единовременное пособие по уходу в отпуск, единовременная выплата за преданность компании с целью закрепления кадров, корпоративная поддержка работников, не имеющих жилья, выраженная в погашении основной части процентной ставки по ипотечному кредиту и другие.
На предприятии четко решаются вопросы повышения квалификации, приобретения второй профессии, обучения первозимников. Немало внимания уделяется вопросам охраны труда, подтверждением этому служит 1-е место в городском конкурсе по охране труда и технике безопасности на производстве на протяжении последних пяти лет.
О состоянии дел мы могли воочию судить в ходе экскурсии по депо и согласились, что у оптимистичных высказываний о перспективах предприятия, озвученных в ходе беседы начальником ЛВЧД-10 А.Н.Корякиным и заместителем по кадрам А.П.Пономаренко, есть все основания. Депо действительно выходит на совершенно иной уровень в своей деятельности, стабильно работает, планомерно развивается. Налицо существенные преобразования, люди заняты на рабочих местах, а это позволяет им уверенно смотреть в будущее.
В.Кулавский