В продолжение темы. И проблема была решена…
В продолжение темы. И проблема была решена… Вот уже два месяца, как при школе № 2 торжественно был открыт класс предшкольного образования. Как известно, и у нас в городе остро стояла проблема устройства ребятишек в детсады. Снять остроту этой социально значимой проблемы помогло открытие в нынешнем году детсада «Радуга», а также открытие при школах классов для «подготовишек» - детей, которые через год станут первоклассниками. Как чувствуют себя ребятишки в новых условиях, как обживают новое для себя пространство, не скучают ли по садику (ведь абсолютное большинство здесь – это дети из детсада № 3)? Чтобы узнать об этом от них самих, в минувший вторник наш корреспондент заглянул в школу № 2. Директор школы Любовь Ивановна Бусавикова, вызвавшаяся проводить журналиста, не без гордости показала светлые и теплые классы, в которых установлены стеклопакеты, ребятишек, сидящих на уроках в легкой сменной обуви. В продолжение темы. И проблема была решена… Любовь Ивановна говорит, что пришлось изрядно поломать голову, чтобы выбрать самый оптимальный вариант: как в типовом здании школы так выгородить бокс для класса предшкольного образования, чтобы и детям здесь было комфортно, и соблюсти все требования Санпина. Проведенная реконструкция оказалась настолько удачной, что гостям – областным чиновникам, присутствующим на открытии класса 21 августа, очень понравилось, а министр образования С.Г.Степанов заметил, что шимановский опыт решения острейшей для области проблемы по созданию дополнительных мест в детсадах надо всем территориям взять на заметку. Ведь на освободившиеся в садике места взяли малышей. А вот и этот бокс, выгороженный на первом этаже школы современным стеклопластиком. С улицы специально для «подготовишек» прорубили отдельный вход, установили в раздевалке 27 шкафчиков для одежды. Как и положено, отдельный санузел, где в ряд висят детские полотенца. А вот и спальня, она же игровая комната. Удобные кровати-трансформеры, яркие постельные принадлежности. На деньги, подаренные министерством образования, уже заказана специальная мебель для учебной комнаты. Игровая комната пуста, потому что в соседней с ребятишками ведет занятие педагог Н.В.Коренева. Заходим, в классе тишина, и слышно только ребячье сопение: вооружившись ножницами, они сосредоточенно, терпеливо и с усердием вырезают что-то из цветной бумаги. Наталья Валерьевна поясняет, что прошли тему «Рыбы». И сейчас каждый из детей воплощает на бумаге свою «чудо-рыбу». А, может, и золотую рыбку. На минуту прошу детей оторваться от работы и спрашиваю: «Нравится ли им в школе, и не скучают ли они за садиком?». Кто-то, не отрываясь от творчества, прокричал, что нравится, другие вообще были настолько увлечены, что вопрос мой был просто проигнорирован. С детьми также занимается учителя физкультуры и музыки. А все остальное время дети под наблюдением воспитателя К.Е.Шульгиной и младшего воспитателя С.А.Уткиной. Любовь Ивановна искренне благодарна детсаду № 7, порекомендовавшему ей взять Светлану Александровну. Она не только профессионал своего дела и хорошо знает детскую психологию, но еще очень трудолюбивый, старательный и позитивно настроенный человек. Что так важно при общении с детьми. Дети дважды в день гуляют на свежем воздухе, после обеда – сон, завтрак для них – бесплатный, а платят родители только за обед и полдник. Директор школы говорит, что дети достаточно быстро адаптировались в новых для себя условиях, нет нареканий и от родителей. Через год они войдут в эту школу уже с другого входа на правах первоклассников. Так что опыт по созданию таких классов с предшкольной подготовкой в нашем городе можно считать вполне удачным. Что позволило проблему с устройством детей в детсады вывести из разряда труднорешаемых. Первые из них появились в школе № 5 и школе № 4, а сейчас, как проинформировала нас директор школы № 3 В.В.Лазука, идет подготовительная работа для открытия такого класса и в их школе. Под класс будет отдана рекреация на первом этаже, для малышей также будет сделан отдельный вход, для занятий и отдыха выгородят три комнаты, будет установлено специальное сантехническое оборудование. Ориентировочно открытие класса намечено на 1-е декабря. Уже идет прием заявлений от родителей. В.Павличенко