Сыр с точностью…"до рубля"
Наши читатели, чувствуем, с интересом прочитали в одном из наших предыдущих номеров подборку житейских историй под красноречивым названием "Антисервис или "А нам здесь совсем не рады!". Судить об этом можем по отзывам и откликам. А некоторые шимановцы весьма оперативно откликнулись на наше предложение поделиться своими впечатлениями от общения с работниками местной сферы обслуживания. Никоим образом не хотим вызвать волну негатива у населения к работникам торговли и сервиса, этой, достаточно нелегкой, сферы. Мы просто хотим все вместе помочь быстрее изжить неуважительное отношение к нам, покупателям, в каком бы виде это не проявлялось. Будь то продажа нам просроченных продуктов или низкая культура обслуживания. Вот один из первых откликов нашей читательницы, пришедший к нам на электронный адрес.

 "Добрый день, хочется поучаствовать в обсуждении данной темы, сильно накипело!
Первое: обратите внимание, как считают сумму за товар в маленьких магазинчиках. При наличии электронных весов сумма за взвешенный товар сразу считается без копеек, округление - в большую сторону. А если приобретаешь несколько наименований, даже на копейках набегает не один рубль.  А сколько сразу возмущений со стороны работников прилавка, если делаешь замечание!  В витрине лежит, допустим, расфасованный сыр и наклеена стоимость товара, причем, цена всегда округленная, даже нет стоимости с 50 копейками… Интересно, как умудряются так точно резать на "круглую" сумму?!
 
Сыр - это, вообще, особая песня: нарезаны "кусмяры" от 300 г. и выше. И, попробуй, попроси отрезать половину от этого "кусочка", самое вежливое, что услышишь в ответ: "А здесь всего-то чуть больше 300 граммов". А если учесть, что цена сыра приближается к 300 рублям, а отдельные сорта - и выше, выложить сразу более 100 рублей за кусочек сыра, который за день-два не будет съеден и будет болтаться в холодильнике (он вроде и не очень свежий, а выбросить жалко!).

Второе: я дама неслабых габаритов, и, когда приходишь в магазин или на рынок, слышишь: подходите, у нас есть большие размеры! Так и хочется взвыть, уважаемые продавцы: научитесь уважать, прежде всего, себя, а вместе с собой  и нас, покупателей! Я не идиотка, иногда гляжусь в зеркало, прекрасно знаю свои недостатки и достоинства, так зачем же орать, что даже люди посторонние невольно оглядываются! Ведь можно просто сказать: "У нас есть все размеры", или "Мы можем посмотреть и подобрать на ваш размер". Да мало ли как можно предложить товар без вот этого ора про большие размеры! Самое умное в этой ситуации не связываться с торгашами и просто уйти, даже если тебе что-то и нужно.

Третье: уважаемые продавцы, если вы считаете, что нужно предложить товар, то хотя бы, будьте добры, оторвите "пятую точку" от стула, а не кричите из-за прилавка: "Женщина, женщина! Что вы ищите!". Неужели нельзя обратиться по-другому: "Уважаемая дама, леди, девушка…". Согласитесь, что такое обращение располагает. Да, умом соображаешь, что ты уже бабушка, а ведь приятно побыть и девушкой!

И совсем конфузная ситуация, когда ты пытаешься что-то примерить или посмотреть, типичная реакция продавца: ЭТО СЕЙЧАС МОДНО,  или Я ТОЖЕ ТАКОЕ СЕБЕ КУПИЛА...  Уважаемые продавцы, вы - не законодатели моды и не эталон для подражания, не ставьте себя в дурацкое положение!