Шимановцы озвучивают болевые точки…

Дважды в течение текущего года (в сентябре и марте) мы по собственной инициативе (и по просьбе наших читателей, конечно же) встречались с руководством Шимановской больницы и рассказывали об идущих в нашем здравоохранении процессах оптимизации. Которые оказались весьма болезненными и для персонала больницы, и для населения - сокращение персонала лечебного учреждения, объединение отделений… Понятно, что эта тема - на слуху и активно обсуждается в обществе. Поэтому, когда по инициативе губернатора области на сайте Дальневосточного информагентства "Порт Амур" был открыт раздел "Болевая точка: медицина", где амурчане получили возможность высказывать свои замечания, предложения, вскрывать проблемные моменты в деятельности наших учреждений здравоохранения, достаточно много отрицательных высказываний оказалось на сайте, касающихся Шимановской больницы. И теперь уже по инициативе руководства больницы состоялась встреча нашего корреспондента с главврачом этого лечебного учреждения Л.Б.Чепкасовой, не согласной с некоторыми утверждениями шимановцев, как несоответствующими действительности.

- Лилия Борисовна, я познакомилась с этими высказываниями шимановцев, озвучивающими болевые точки местной медицины. Могу, со своей стороны, сказать, что они всем очевидны и лежат на поверхности. Но вы, как руководитель, конечно же, проблемы эти видите вглубь и можете их объяснить. Давайте начнем с самой острой и животрепещущей проблемы, касающейся каждого из нас, посетителей больницы, - отсутствие врачей многих узких специальностей… И, разумеется, отсутствие терапевтов.

-Давайте. Действительно, проблема такая в нашем учреждении есть. На сегодняшний день по больнице дефицит врачей составляет 43%, а по поликлинике - до 50%. Это сложная проблема - отсутствие достаточного количества врачей, но мы ее пытаемся решать в интересах населения. Нет окулиста, но один раз в месяц приезжает к нам врач-окулист из Свободного, для проведения профилактических осмотров детского населения приезжает окулист из областной детской больницы. Сейчас нет лор-врача, невролога… Да, в начале текущего года они были в штатном расписании, но уволились из больницы по личным мотивам и уехали из города. Два врача-терапевта уволились по собственному желанию и уехали на работу в Краснодарский край, два терапевта длительное время находятся по больничным листам… Таким образом, по штатному расписанию у нас должно быть 8 терапевтов, в настоящее время занято лишь 1,5 ставки. Ставка участкового врача занята, но работник переведен по необходимости на работу в круглосуточный стационар; на 0,5 ставки переведен и врач-терапевт 3-го участка - по личному заявлению. Чтобы снизить напряженность и нагрузку на имеющихся врачей, приняты на 0,5 ставки врачи-совместители - это А.А.Касторная и Н.А.Тишкова. И с 15 ноября на 0,5 ставки ведет терапевтический прием заместитель главврача Т.В.Боешко. Согласна и с тем, что имеется очередь на обследование на УЗИ. В штатном расписании специалист у нас есть, он прошел специализацию, мы ее оплатили, но в настоящее время врач этот находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Опять же, чтобы снизить остроту проблемы, мы создали определенные условия для этого врача, и она теперь ведет прием с 15 часов и до 18.30. Да, всех по направлениям врач принять не может, поэтому образовалась очередь на УЗИ. Но УЗИ - не панацея, есть другие методы обследования - рентген, маммография, томография… Их делают врачи-рентгенологи. Да, на УЗИ - очередь большая, но надо понимать создавшуюся ситуацию и проводить альтернативное обследование.
- Среди отмечаемых горожанами недостатков - проблемы со сдачей анализов…

- Не могу согласиться с тем, что, как высказываются некоторые граждане, сложно сдать анализы: записи на лабораторные обследования нет, хотя очередь в день сдачи, действительно, большая. Но пациент, по желанию, может записаться на сдачу анализов на любой удобный для себя день.

Теперь по записи на прием. Предварительно можно записаться через электронную регистратуру по телефонам: 2-06-36, 8924-445-57-17 и в этот же день - через кабинет колцентра (№109). Убедительная просьба к шимановцам: оставляйте свои телефонные номера для связи (если, вдруг, прием перенесут - вас известят). В регистратуре же производят запись только на прохождение УЗИ, профосмотры, медосмотры… Много идет нареканий от пациентов на то, что регистратура впервые обратившихся (или если прошел год после осмотра) отправляет на флюорографию и в смотровой кабинет. Но это все - законно, в соответствии с приказом министерства здравоохранения Амурской области. И делается это все - в интересах граждан с целью ранней диагностики онкозаболеваний и тубзаболеваний, и населению надо отнестись к этому с пониманием.

Что касается приема детей: по численности обслуживаемого детского населения у нас никогда не было детской поликлиники, а были кабинеты педиатров. И сейчас почти все обслуживание детского населения идет через поликлинику: прививочная работа, медосмотры несовершеннолетних… Сейчас привлекаем узких специалистов областной детской больницы для осмотров детского населения до года и неорганизованного контингента детей. Приедут лор-врач, окулист и детский невролог, эти врачи прием будут вести 11 декабря. А 12 декабря специалисты областного центра будут вести прием взрослого населения - это кардиолог, невролог, терапевт. Следует подчеркнуть, что прием будет осуществляться бесплатно, по медицинским полисам. Уже также заключены договора между больницей и врачами из г.Свободного: по субботам с 9 до 16 часов будут вести прием лор-врач и невролог.

Могу повторить, ситуация по врачебным кадрам остается напряженной, но мы по решению этой проблемы продолжаем настойчиво работать: сделан запрос в министерство здравоохранения Амурской области на недостающие специальности, направлен запрос в кадровое агентство областной больницы, информация о вакансиях выставлена на сайте администрации города и на нашем медицинском сайте, есть информация и в службе занятости. Пользуясь случаем, обращаюсь к населению Шимановска: уважаемые шимановцы, если у вас не критическая ситуация с заболеванием и обращение к врачу можно несколько отсрочить, лучше прийти на прием в субботу, ведь каждую субботу с 8 до 12 часов прием ведут терапевт, стоматолог и педиатр. Уверяю вас, что очереди нет, и вы спокойно попадете на прием к врачу. Кроме того, первую субботу каждого месяца прием ведут все терапевты и все "узкие" специалисты.

- Среди вопросов есть те, что касаются сокращения стационарных коек и персонала…

- Действительно, была произведена оптимизация стационарной помощи. В настоящее время у нас в больнице 67 круглосуточных коек и 40 - дневного пребывания, на наше население этого вполне достаточно. Дальнейшего сокращения коек не планируется. Что касается сокращения персонала, могу сказать, что за последние три года ни одна врачебная должность не была сокращена, сокращения коснулись среднего и младшего персоналов отделений. Всем им при этом было предложено трудоустройство в поликлинике, но люди отказались, потому что, действительно, нагрузка в поликлинике на работника очень большая. Теперь по гинекологии: отделение было закрыто в 2013 году, но стационарная помощь женщинам при заболеваниях и осложнениях при беременности оказывается в полном объеме. Для этого открыто три круглосуточных койки в хирургическом отделении, семь коек - в роддоме и пять - в дневном отделении. Этого нам вполне достаточно и ни одной женщине по показаниям на госпитализацию не было отказано. Медико-санитарная специализированная помощь детскому населению оказывается в стационаре круглосуточного пребывания (семь коек), больным с инфекционными и вирусными заболеваниями выделено пять коек в инфекционном отделении и пять коек дневного пребывания выделено для детей с соматическими заболеваниями при стационаре. Этого количества достаточно для прикрепленного к нам населения.

Опять же, пользуясь предоставленной мне возможностью, обращаюсь к населению: приближается январь, пожалуйста, прикрепитесь к какому-нибудь одному лечебному учреждению (если вы еще нигде не прикреплены!). По статистике на территории города и района у нас проживает 25 тысяч человек. К нашему лечебному учреждению прикреплено 19 тысяч, к железнодорожной больнице - 3,5 тысячи… Где оставшееся население?! Дело в том, что этот показатель напрямую влияет на финансирование лечебного учреждения, а отсюда идет снижение заработной платы персоналу и рост кредиторской задолженности. Это влияет и на показатели в работе скорой помощи, на дефицит финансовых средств в лечебном учреждении…

Если вы уже обслуживаетесь в какой-то из двух больниц города и не хотите менять их, то автоматически остаетесь на обслуживании в том же учреждении. Но если вы планируете перейти на обслуживание в другое лечебное учреждение, такое право у вас есть один раз в год в начале года.

- Лилия Борисовна, и - последний вопрос, не задать который не могу (он просматривается почти в каждом высказывании посетителя этой странички. Справедливости ради, надо заметить, эти замечания касаются не только нашей больницы, про это пишут благовещенцы, белогорцы…). Это вопрос о культуре взаимоотношения врача и больного. Посетители нашей больницы пишут, что иногда врач производит визуальный осмотр, выставляя диагноз, не осматривая досконально больного. А от себя лично добавлю, что была свидетельницей того, как к очень пожилой женщине, ветерану войны, по вызову пришел терапевт. Он даже не притронулся, не смерил давление, не прослушал больную, которая жаловалась на боли в сердце… Все можно понять и объяснить: колоссальными нагрузками на участкового врача, его усталостью и домашними заботами… Но, когда врач так относится к своим профессиональным обязанностям, объяснение может быть одно: он неправильно выбрал профессию, и из медицины ему надо уходить… Вы не согласны?

- Такая проблема есть. Хотя с медицинским персоналом мы регулярно проводим занятия по этике и деонтологии - то есть по взаимоотношению врача и больного. Где разбираем все замечания, жалобы со стороны пациентов на действия того или иного работника больницы. Эти замечания влияют на критерии по стимулированию его заработной платы, на работника, если жалобы обоснованы, налагается административное взыскание… Руководство больницы каждую планерку обсуждает этот вопрос с врачебным персоналом, а итоги разбирательств таких жалоб доводит до министерства здравоохранения Амурской области. Со своей стороны, обращаюсь к нашему населению: если у вас возникают проблемы и жалобы на организацию лечебного процесса и качество лечения, прошу обращаться лично ко мне или к моим заместителям. Готовы вас выслушать по телефону, или изложите свою проблему на сайте лечебного учреждения. Только вместе, при вашем заинтересованном участии, мы сможем решить эти проблемы.