"Семейные реликвии". А был и еще один ученик…

Вспоминать, так вспоминать, чего уж там! Я вновь о своем классе, затронули очень сокровенную струну моей души, и немедленно пошел отклик. И ведь не хотела участвовать в конкурсе, смущало слово семейная (фотография, реликвия), но так уж случилось, что в нашем городе моей семьей на долгие годы стала школа, я помню все классы, с которыми довелось работать, очень надеюсь, что чему-то нужному и важному мои ребята научились, и уроки наши не прошли бесследно. Мне лично есть что вспомнить именно с теплотой и благодарностью, даже если и были не самые лучшие минуты общения. Все проходит, вся шелуха отсеивается, остается все настоящее, если оно, конечно, было. Среди тысяч учеников был у меня один, особый. В 1998 году, когда мои ребята заканчивали 10 класс, мы провели с родителями очередную встречу "Отцы и дети". Была такая замечательная традиция - держать друг перед другом отчет. А накануне в школе объявили о проведении городской благотворительной акции - сборе детских игрушек, книг, поделок.

Ребята многое сделали сами, принесли, приготовили коробки; и не остались в стороне и родители: мама Лахомовой Василины Наталья Александровна передала на выбор три замечательных сувенира: Хрюшу, попугая и собаку. Рассмотрели, похвалили, две игрушки отправили в коробки, а вот пес так понравился всем, что расстаться с ним не захотелось, тем более, что большинство учеников родились именно в год собаки, так что судьба его была предрешена: он будет с нами весь одиннадцатый класс; его торжественно вручили мне на этой нашей встрече, а предварительно провели конкурс на лучшее имя для нового обитателя кабинета. Тузик, Бобик, Чарли, Лелик Шарикович - чего только не предлагали, а победило простенькое - Школик. И стал этот Школик нашим новичком, занял почетное место в переднем углу на телевизоре и учился, учился, учился… На переменах и в свободные от учебы время его снимали, стаскивали, девочки тискали, обнимали, что-то шептали на ухо, юноши бесцеремонно перекидывали друг другу и таскали за уши, а после звонка вновь усаживали на место. На лето я забирала нашего любимца домой, и уже моя внучка обожала возиться со Школиком - наряжала, пыталась угощать, наказывала, жалела - в общем, обходилась по своему усмотрению. После того, как ребята окончили школу, Школик стал моим квартирантом, но на все наши встречи я доставляла его в школу. Он и сейчас у меня как талисман, напоминающий о лучших годах моей учительской жизни. Была рада напомнить об этой истории тем, с кем все связано, кому когда-то я посвятила свои стихи:

Не только сладко нам жилось,

Бывало солоно и горько.

Но все сложилось, утряслось,

Все улеглось. И снова - горки!

И вновь - к вершинам, но потом,

Расправив выросшие крылья,

Хоть на минуту в отчий дом

Вы воротиться не забыли б.

Здесь ваш заветный талисман,

Он весь из веры и терпенья.

Он - в сердце ваших пап и мам,

И без него вам нет спасенья.

Спасибо вам, мои друзья,

За соучастье, соученье.

И пусть чего-то стою я,

Но это - общее творенье!