"На днях я обратилась за медицинской помощью в нашу городскую больницу. Перед тем, как выдать талон на прием, мне предложили заполнить заявление, суть которого такая: я согласна обслуживаться именно в этом лечебном учреждении, и если я вдруг решу обратиться за медицинской помощью в другое лечебное учреждение без направления врача, то должна буду забрать свою карточку из городской больницы и перейти на медобслуживание в ту больницу. Я не стала заполнять такое заявление, посчитав это незаконным требованием. У нас ведь никто не отменял право выбора поликлиники и лечащего врача?! Прошу вас задать вопрос страховой компании: законно ли такое условие медицинского учреждения?". Лидия Матвеевна.
Этот вопрос мы переадресовали директору Шимановского филиала ОАО "МСК "Дальмедстрах" Татьяне Петровне Зуевой.
- Действия медицинской организации не совсем правильные. В России еще с советских времен существует принцип территориального прикрепления населения к поликлинике обслуживания с делением на участки, и уже за каждым из них закреплён участковый врач. Поэтому, если вы обратились в поликлинику по месту территориального прикрепления, писать заявление не требуется. Если вы хотите перейти на медицинское обслуживание в другую поликлинику по выбору, тогда нужно прийти в выбранную поликлинику и написать заявление на имя главного врача. Сошлюсь на разъяснение, которое по аналогичному вопросу дала руководитель ОАО "МСК "Дальмедстрах" Елена Дьячкова, опубликованному в "Амурской правде": "… Право выбора медицинской организации закреплено двумя законами РФ - "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Министерством здравоохранения и социального развития РФ в апреле 2012 года прописано, как реализовать это право, четко обозначен весь механизм. Выбор медицинской организации и прикрепление к ней осуществляются для получения амбулаторной помощи, которая оказывается участковыми врачами терапевтами, педиатрами, врачами общей практики.
Если вы хотите изменить поликлинику, нужно прийти в выбранную поликлинику и написать заявление на имя главного врача лечебного учреждения. Важное условие - с собой нужно иметь паспорт, полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС при наличии. Изменить поликлинику можно не чаще одного раза в год. При этом нужно понимать, что, прикрепившись к поликлинике по желанию, а не по территории, вызвать врача в случае необходимости не удастся. Оказание помощи на дому осуществляется по территориальному принципу закрепления участка за врачом. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется гражданином по направлению лечащего врача, при этом врач должен информировать, в каких медицинских организациях можно ее получить, при каких условиях, какой срок ожидания медицинской помощи.
Любая ситуация, которая связана с нарушением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи: вас не записали на прием к врачу, не обеспечили положенное бесплатное обследование, у вас есть претензии к качеству оказанной медицинской помощи - все это наши вопросы.
Для информации всех застрахованных: в ОАО "МСК "Дальмедстрах" работает круглосуточный телефон "Горячей линии": 4162 -23-73-55. А директору Шимановского филиала компании вы можете позвонить по телефону 2-12-98 в будние дни с 8-00 до 17-00.