О чем писала «Победа»: год 1992
Практически в каждом номере газеты 1992 года – заметки и статьи о повышении цен на продукты. Вот и в последнем номере мая под рубрикой «Гримасы рынка» читаю редакционную статью «Вчера был такой же, но дешевле».
Практически в каждом номере газеты 1992 года – заметки и статьи о повышении цен на продукты. Вот и в последнем номере мая под рубрикой «Гримасы рынка» читаю редакционную статью «Вчера был такой же, но дешевле».
«Это, конечно, о хлебе насущном. 21 мая, придя в магазин, горожане изумились: еще вчера буханка хлеба стоила 6 рублей, а теперь – 9. Батон «прибавил» в цене сразу 4 рубля 30 копеек, и теперь тянет на 12. Что вдруг случилось?
Вовсе не вдруг, пояснила редакции экономист планового отдела хлебозавода А.П. Беляева:
- Возросли цены на воду, свет, канализацию. Увеличены тарифы на железнодорожные перевозки, это основные причины, - сказала Антонина Павловна. – Кроме того, в себестоимость продукции включены и другие расходы. Например, мы недавно узнали, что предприятию придется платить налог на имущество – только что получили соответствующую информацию. А деньги с завода уже сняли, начиная с 1 января…
…Новая цена на хлеб не окончательная. Отпуск цен на электроэнергию безусловно повлечет новый виток удорожания сырья, тарифов, услуг. Значит, и мы будем вынуждены пересматривать цены на свою продукцию.
Хлеб «Дарницкий» - был 4 рубля, стал 7 рублей.
Хлеб 2 сорта был 6 рублей, стал 9 рублей.
Хлеб 1 сорта был 6 рублей 70 копеек, стал 10 рублей.
Хлеб высшего сорта был 8 рублей 50 копеек, стал 11 рублей.
Батон был 7 рублей 70 копеек, стал 12 рублей».
Вот такие новые цены.
Наступило лето, и загородный лагерь «Огонек» открыл свои двери для детворы. 1 смена поехала на отдых 20 июня 1992 года – пригородным поездом до станции Селеткан.
В этот же день, 20 июня, Шимановск отмечал день рождения города. Как утверждает газета, в этот день было не по-летнему холодно.
В 11.00 в парке началась игровая программа для детей «В нашем городе родном». Работали аттракционы, были организованы спортивные игры и викторина о городе. В павильоне «Холодок» шла торговля сладостями и напитками. Но самой большой забавой для детей стало катание на разукрашенной телеге, запряженной лошадью.
В 13-00 открылась выставка служебных и декоративных собак. Три из них получили призы зрительских симпатий и были награждены дипломами первой степени. Две шотландские овчарки-колли были проданы на аукционе.
Прошли показательные выступления воинов. Они демонстрировали приемы борьбы, задержание нарушителей. Пожарные СВПЧ-9 показали работу пеногенератора, тушение огня.
Затем официальные лица провели церемонию возложения цветов к памятнику В.И. Шимановскому. Ему в 1992 году исполнилось 110 лет.
После состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие коллективы художественной самодеятельности завода КУПО, хлебокомбината и ПО БСИ.
Организаторы праздника планировали провести аукцион, но он не получился. Однако за 26 тысяч рублей был все же продан мотоцикл «ИЖ-Юпитер». Его обладателем стал П. Поплавский.
Интересно читается статья В. Борисенко «Позвольте воды напиться…». Она о том, где и по какой цене можно утолить летнюю жажду.
«В «Юбилейном» соком на розлив торгуют в крошечном уголке, который вряд ли кто заметит, пишет автор. Здесь стоит наполненная до половины банка сока и несколько стаканов. Вряд ли жажду утолишь – сок по всей видимости несвежий, да и стоит 21 рубль 71 копейку за стакан.
Правда, в другом отделе стоят ящики с напитком по 11 рублей 50 копеек за бутылку. И «шедевр» - апельсиновый концентрированный сок по 483 рубля за банку. Он размешивается водой. И пока мы с сотрудницей магазина рассуждаем, во сколько обойдется стакан, один из покупателей замечает нам: «Пусть этот сок Луис Альберто пьет».
В другом большом магазине ГХРТП – «Гастрономе» - соком или другими охладительными напитками в этот день не торговали.
- Нам некогда соком на розлив торговать, - пояснили продавцы.
Не будет этим летом и негазированного напитка из бочки – невыгодно. Продавцу больше зарплату платим, чем она выручки сдаст, - поясняют нам.
Всего один специализированный киоск возле гастронома предлагает сок, правда, пяти наименований. Но покупателей «охлаждают» цены: 4-24, 3-42, 2-82. И даже березовый, который стоил 10 копеек за стакан теперь стоит 3 рубля 57 копеек.
- И покупают?
- Да, сдаю ежедневно выручку где-то 500 рублей. Это неплохо, - говорит продавец.
В торговых точках филиала орса НОД-4 тоже негусто с прохладительными напитками. Закрытым был киоск возле комиссионного магазина.
У кафе «Стрела» под палящими лучами солнца сидела девушка-продавец. На столике – поднос с пирожками и несколько стаканов сока. Кто его купит? Солнце нагрело его, он теплый, жажду им не утолить.
Небогат ассортимент и в «Холодке». Но кроме сока есть «Боржоми».
Не удалось утолить жажду и в торговом центре орса ГОРЕМа-21. Продают сигареты, жевательную резинку…»
Корреспондент делает вывод – летняя торговля прохладительными напитками организована плохо. И спрашивает: Ничего изменить нельзя?
Полина Орловская