На территории Шимановского района резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и травмируются люди. Только за прошедшие три недели сентября на Федеральной автодороге "Амур" Чита- Хабаровск погибло 3 человека и 2 человека получили травмы различной степени тяжести. 11.09.2011 года в 19 часов на ФАД "Амур" водитель, управляя автомобилем TOYOTA HIACE, не учел конкретные дорожные условия, не справился с управлением, допустил съезд с дорожного полотна и опрокидывание автомобиля. В результате ДТП водитель получил телесные повреждения. 16.09.2011 года около 05 часов 40 минут на ФАД "Амур" водитель, управляя автомобилем "Митсубиси - Лансер", допустил столкновение со стоящим на обочине автомобилем "Камаз". В результате ДТП водитель и пассажир от полученных травм скончались на месте. 17.09.2011 года в 00 часов 45 минут на ФАД "Амур" водитель, управляя автомобилем "Тойота Чайзер", не справился с управлением, допустил съезд с дорожного полотна на гравийную обочину с последующим опрокидыванием автомобиля. В результате ДТП водитель погиб на месте, пассажир получил телесные повреждения. В соответствии с разделом 10 Правил дорожного движения "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов разрешается движение: - легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч; - междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч; - другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч; - грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч; - транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. Федеральная автодорога "Амур" Чита - Хабаровск не является автомагистралью, поэтому скоростной режим для легковых автомобилей и грузовых с разрешенной максимальной массой до 3,5т должен быть не более 90 км/ч, для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - не более 70 км/ч. Два ДТП из трех вышеперечисленных были совершены в темное время суток. Езда в это время опасна, потому что водитель видит только несколько десятков метров освещенной впереди автомобиля дороги и не может точно анализировать дорожные условия и ситуации. Хорошо отрегулированные фары ближнего света освещают дорогу на расстояние 45 метров, дальнего - на 100. Предметы, попадающие в луч света, воспринимаются человеком без деталей, как темные силуэты. С увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается в темноте вдвое по сравнению с дневным временем. Исходя из этого, выдерживайте оптимальный скоростной режим. Перед выездом проверьте все световые приборы, чистоту их стекол. В полном порядке должны быть стеклоочистители, зеркала заднего вида. Лобовое стекло должно быть чистым. Разводы и брызги грязи, которые днем не видно, преломляют свет от встречных машин и запросто могут привести к полной потере видимости. В темное время суток глаза иначе воспринимают расстояния. Ярко освещенные объекты кажутся нам ближе, слабо освещенные - дальше. Свет фар издалека кажется одним пятном. Когда же вы различаете свет от обеих фар - расстояние до автомобиля составляет лишь 300-400 метров. Останавливаясь на неосвещенных участках дороги, оставляйте включенными габаритные огни. Самым опасным на ночной дороге является ослепление встречными автомобилями. Если издалека видно, что у встречного автомобиля включен дальний свет фар - мигните ему фарами, чтобы напомнить о необходимости переключится на ближний. Если момент упущен и встречный автомобиль ослепил вас, немедленно включайте аварийную световую сигнализацию и аккуратно останавливайтесь, не меняя полосы движения. Не пытайтесь съехать на обочину - там может поджидать не меньшая опасность, к которой вы не готовы. Чтобы избежать ослепления при встречном разъезде, соблюдайте следующие правила: - Переключайтесь на ближний свет фар не позднее, чем за 150-200 метров до разъезда, а перед этим постарайтесь оценить ситуацию впереди: нет ли стоящего на проезжей части автомобиля, пешеходов и дефектов дороги. - При разъезде смотрите не на фары встречного автомобиля, а как можно правее. Держитесь ближе к правому краю проезжей части, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта. При подъезде к повороту по внутренней стороне дороги не забывайте первыми переключить дальний свет фар на ближний - свет фар встречной машины вам помех не создаст. Возвращаться к дальнему свету можно только после того, как вы поравнялись с встречным автомобилем, иначе вы можете ослепить его водителя. Особое внимание - крутым поворотам дорог, даже имеющим освещение. Фонари на внутренней обочине дезориентируют водителя. Особенно неприятными бывают ощущения при подъезде к повороту малого радиуса. Кажется, что дорога обрывается в сотне метров перед автомобилем. Эта иллюзия кажется вдвойне реальной, когда за поворотом дорога идет под уклон. Уважаемые водители! Постоянно контролируйте скорость движения и дистанцию, не полагайтесь на интуицию, чаще смотрите на стрелку спидометра.