С момента принятия Закона "О защите прав потребителей" прошел 21 год. Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей. Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. 15 марта российская общественность отметила Всемирный день защиты прав потребителей под девизом "Потребительское правосудие сегодня". В преддверии этого дня в городе состоялась встреча с юрисконсультом консультационного пункта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей, где присутствующие были ознакомлены с отдельными статьями Закона и смогли получить ответы на интересующие вопросы. В газете неоднократно печатались статьи с практическими советами по наиболее проблемным сферам потребительских правоотношений. Сегодня мы дадим советы потребителям, как нужно поступать, если продавец или исполнитель отказывается выполнять ваше законное требование. Первое - подаем претензию. В претензии должны быть указаны: - наименование организации, ее адрес; - Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон; - суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации); - конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.); - сроки удовлетворения этих требований. Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав. Подать претензию можно несколькими способами. 1) Вручить лично. Для этого один экземпляр претензии вручается продавцу (менеджеру) магазина. На втором экземпляре, который остается у вас, делается отметка, что претензия принята, указывается дата ее принятия. Продавец должен поставить подпись и расшифровать ее, полностью указав свою фамилию, имя и должность. Если продавец отказывается принять претензию, можно попытаться вручить ее в присутствии двух свидетелей, которые могут составить акт, где напишут, что сотрудник уклоняется от приема документов. Но свидетели должны быть готовы выступить в суде. 2) Отправить по почте. Претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом. Если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается выполнять ваше требование, тогда обращайтесь в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или пребывания истца или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Мировые судьи рассматривают дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей. В случае, если цена иска превышает пятьдесят тысяч рублей, дело подсудно районному суду. Уважаемые покупатели! Приобретая товар, требуйте от продавца чек, а на технически сложный товар, кроме чека, требуйте информацию о товаре на русском языке. Не покупайте продукты питания по сниженным ценам и с просроченным сроком годности. Сегодня у вас есть возможность выбора магазина, предприятия по оказанию услуг, где вас приветливо встретят и качественно обслужат. Если у вас возникли сомнения или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, вы можете обратиться в администрацию города отдел муниципального заказа и потребительского рынка, каб.№ 104 или по телефону 2-08-47.

Ведущий специалист отдела муниципального заказа и потребительского рынка

Т.Н.Хаванова