Регулярность движения городских автобусов, культура обслуживания в них - на эту тему в наш адрес поступило несколько вопросов от горожан. Ответить на них мы попросили директора МУП г.Шимановска "Транспортная компания" А.А.Аладко.
- Александр Александрович, начнем с вопроса, который попросила задать вам наша читательница Екатерина Ивановна. И касается он городского маршрута №2. "Почему в один день "двойка" на 10.50 от остановки "СМУ-25" есть, в другой ее нет. Если это обязательный перерыв в работе этого маршрута - оповестите тогда население. И еще - почему в самый час пик в рабочие дни вместо "пазика" пускают "микрик" по этому маршруту, в который не попадешь?", - спрашивает наша читательница.
- Сбои, конечно же, бывают по причине поломки автобуса, но специально установленного перерыва по этому маршруту нет. В выходные дни, действительно, пускаем вместо большого автобуса "Газель", так как пассажиропоток по этому маршруту был небольшой, и "пазик" ходил полупустой.
- Хотелось бы попросить вас по просьбам жителей микрорайонов уменьшить время обеденного перерыва для "четверки". В 11.15 от остановки "редакция" уходит последний "дообеденный" автобус. В это же время снимается с маршрута на обед "микрик" №12, который пойдет в микрорайон из Крестьянского поселка лишь в 12.37. А "четверка" и вовсе выйдет на маршрут после обеда лишь в 15.15 (от редакции). Получается, что "четверка" на обеде находится четыре часа, а в это время очень много народа собирается на остановке: заканчиваются занятия в СОШ №3, кто-то из детей едет в ЦДТ, кто-то возвращается домой в микрорайон, многие горожане идут с врачебного приема из городской больницы, а уехать не на чем…
- Водитель на этом маршруте работает один, и у него должен быть полноценный перерыв для отдыха. Но мы подумаем над этим предложением, ведь мы работаем в интересах горожан.
- И теперь вопрос этического плана. Пассажиры-льготники, имеющие удостоверения и проездные билеты, сетуют, что кондуктора достаточно пренебрежительно относятся к их проездным льготным билетам и в открытую говорят, что возить "бесплатных" пассажиров им невыгодно, так как их зарплата и премиальные напрямую зависят от выручки. Но, в действительности, эти пассажиры (заметим, добросовестным и многолетним трудом заработавшие себе "ветерана труда" или же имеющие группу инвалидности) совсем "не бесплатные". За свой проездной билет они платят 170 рублей ежемесячно (на сегодняшний день - это всего восемь поездок), но за них через социальную службу предприятию за тридцать поездок в месяц доплачивает областной бюджет. И как нам сообщили в Управлении соцзащиты населения, вашему предприятию за 2014 год перечислено за льготников 4,5 миллиона рублей и 4 миллиона - за сельчан ИП Гредель. Долгов перед шимановскими предприятиями-перевозчиками у областного бюджета по этой статье нет. Эти деньги, надо полагать, пошли на развитие вашего предприятия. Тогда почему такое негативное отношение к льготникам у кондукторов? Может, они об этой, достаточно большой сумме, не знают?!
- Такая проблема, действительно, есть. Все мы люди… Поясню, что зарплата и премиальные кондукторов, действительно, напрямую зависят от привезенной выручки. Но, в то же время, я с ними, как руководитель, разговаривая, объясняю, что полученные деньги за льготников - вполне реальные, и эти деньги идут именно на зарплату коллектива. Но, видимо, надо будет еще раз все объяснить кондукторам, что личное свое отношение они должны держать при себе. К тому же, им надо понимать, что, уйдя на пенсию, сами могут получить такую же льготу… Для некоторых льготников тридцать ездок - это слишком мало, они ездят по льготному билету гораздо чаще. Кто-то же из них может сделать в месяц десять-пятнадцать ездок… Это надо понимать и с этим фактом кондукторам надо смириться, это принятый областными властями порядок расчета за льготных пассажиров. Проблему можно было бы решить, как это сделали в областном центре, закупкой для муниципальных автобусов считывающих устройств. Тогда автотранспортное предприятие может рассчитывать на абсолютно точный расчет за каждого перевезенного льготника. Я этот вопрос уже поднимал, но пока в администрации города нет средств на закупку этих устройств и выдачу каждому льготнику проездной карты.
- А как складывается нынешняя финансовая ситуация на предприятии? Ведь, по предыдущим годам, у автотранспортного предприятия всегда было очень сложно с финансами, не хватало средств на поддержание нормальной жизнедеятельности…
- Финансовая ситуация сложная. И связана она с тем, что мы не знаем, какие завтра будут цены на бензин, энергоносители, запчасти… А они постоянно растут. А нам, помимо приобретения запчастей, надо рассчитаться из привезенной выручки с налогами на всех уровнях, выплатить зарплату, заплатить за ЖКУ… Пока удается закрывать эти вопросы. Но остро стоит вопрос по замене изношенного автобусного парка, примерно половина из них требует замены. Радует, что, благодаря администрации города, в прошлом году было закуплено два новых автобуса. В целом же, мы стараемся имеющийся автопарк поддерживать в работоспособном состоянии. На текущий момент укомплектован и штат водителей автобусов. Хотя, надо заметить, не каждый сможет работать водителем городского автобуса: нагрузки большие и нужна достаточно высокая квалификация. С сентября 2014 года, когда предприятие сменило юридическую форму, мы смогли поднять зарплату водителям автобусов и кондукторам. Мы работаем в тесном контакте с администрацией города и стараемся оперативно решать возникающие проблемы по перевозке пассажиров. Могу сказать, что жалоб от горожан на работу городских автобусов стало меньше. Если же есть какие-то замечания и предложения от населения по улучшению качества городских перевозок, мы всегда готовы их выслушать.