отрасли нашего города занимало вагонное депо, осуществляя ремонт и подготовку вагонов к эксплуатации. За прошедшие в последнее десятилетие ряд реформ в железнодорожной отрасли менялась юридическая форма предприятия, да и само предприятие, как таковое, перестало существовать, став структурным подразделением. Существенно уменьшились и объемы поступающих заказов на ремонт вагонов, что повлекло за собой сокращение рабочих кадров. Но, несмотря на эти объективные моменты, вагонное депо, как привыкли называть его шимановцы (а сейчас это подразделение Забайкальского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания"), как и прежде, осуществляет ремонт пассажирских вагонов, обслуживает пассажирские составы. Накануне праздника наш корреспондент встретился с главным инженером шимановского подразделения Игорем Валерьевичем Кравцовым. Речь шла о сегодняшних буднях вагонников.
- Действительно, как и прежде, мы занимаемся деповским и капитальным ремонтом пассажирских вагонов, техническим обслуживанием составов и подготовкой проводников поезда Благовещенск-Москва. Планом 2012 года нам определено отремонтировать 236 вагонов деповским ремонтом и 51 - капитальным. С плановыми заданиями мы справляемся. Этому в немалой степени способствует техническое перевооружение производства, которое мы провели в последние 3-4 года. Например, в 2009-ом ввели в эксплуатацию новый колесный цех, что позволило улучшить качество ремонта, расширить производственные мощности. Открыли новое роликовое отделение с автоматизированным подбором подшипников, установили автоматизированный дефектоскоп, который позволяет выявлять трещины в колесных парах. В 2008-ом году запустили катковую станцию, что позволило имитировать движение вагонов и, тем самым, проводить у себя на месте испытания отремонтированных вагонов и колесных пар. В 2010-ом была построена новая современная кузница, оснащенная новым оборудованием. Уже нынче провели капитальный ремонт помещения малярного участка, в стадии ремонта - мазутохранилище; сделали ремонт в душевых, гардеробных, прачечного цеха. Если получится, то планируем оборудовать систему канализации.
[gallery link="file" order="DESC" columns="4"]
Все это позволяет нам расширить объемы деповского и капитального ремонта вагонов и принимать дополнительные заказы от соседей - Дальневосточного филиала (для них уже отремонтирован 21 вагон). В связи с этим планируем дополнительно набрать рабочих-слесарей по ремонту подвижного состава.
- В связи с реорганизацией отрасли у работников были большие опасения, что будут упразднены, отменены многие социальные гарантии. А как обстоит дело на практике?
- Сегодня численность работников нашего подразделения составляет 390 человек и средний возраст работающих - 41 год. На предприятии происходит большое обновление кадров: за счет ухода на пенсию и приема молодых работников. Могу сказать, что в соответствии с заключенным колдоговором между профсоюзом железнодорожников и головной фирмой все социальные выплаты остались. Это выплаты по рождению ребенка, на погребение, за преданность компании и долголетний труд на предприятии, материальное поощрение к отпуску, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте для работающего один раз в год, санаторно-курортное лечение, где работник платит за путевку лишь от 10 до 25% стоимости. Большие суммы тратятся на улучшение условий труда, на охрану труда. Все это способствует закреплению работников на предприятии.
От лица руководства шимановского подразделения хочу поздравить всех бывших, действующих и будущих железнодорожников с профессиональным праздником. Пожелать всем крепкого здоровья, творческих и профессиональных успехов, семейного благополучия.
- Спасибо. И с наступающим праздником!
Подготовила В.Павличенко