Экономия электроэнергии - дело каждого

По инициативе ЮНЕСКО Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций 2015 год объявлен Международным годом света и световых технологий. В связи с этим 15 декабря 2015 года в ходе Всероссийского открытого урока в МОАУ СОШ №1 проведены тематические  уроки по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам.

Целью Урока стало привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Урок физики в 8 А,Б классах  "Работа тока" - это урок-исследование. На протяжении всех сорока пяти минут обучающиеся искали ответы на вопросы: где находятся источники энергии, какие электростанции работают в Амурской области,  как осуществляется передача энергии на расстояние, познакомились с работой Шимановской РЭС ДРСК.

Перед учащимися выступил заместитель начальника Гнеушев Е.Ю., который рассказал о режиме и условиях работы предприятия,  о людях, их профессиях, заработной плате. Обратил внимание на соблюдение техники безопасности при работе с электричеством.

Обучающийся 8 А класса Скрипник Роман  сообщил о ходе исследовательской работы "Энергосбережение в квартире", которой он занимается, проанализировал мониторинг потребления энергии у себя дома за шесть месяцев,  предложил несколько способов экономии электрической энергии в квартире. Стрельцов Дмитрий, который исследует эффективность применения энергосберегающих ламп, доказал всем присутствующим на личном примере использования ламп нового поколения, что потребление электрической энергии  за три месяца снизилось, а значит произошла экономия и денежных средств семьи.

Толстоухова Альбина с помощью цифрового оборудования исследует уровень освещённости рабочего места обучающихся. Она продемонстрировала преимущество окрашивания стен в светлые тона и использование ламп дневного света перед лампами накаливания языком цифр, полученных путём непосредственных измерений в кабинетах школы. Доказала, что естественное освещение даёт больший показатель освещённости.

Всем участникам урока было предложено заполнить таблицу, в которой отражались все этапы урока. Сами школьники сформулировали правила экономии энергии. Практическая работа заключалась в расчёте оплаты потреблённой электрической энергии с помощью квитанций, выдаваемых жителям для оплаты услуги.

В 11 А классе на уроке-конференции школьники не только делились знаниями о различных видах электростанций, которые вырабатывают электричество, но и рассматривали различные технологии, которые способствуют сохранению и экономии электрической энергии. Каждый ученик подготовил сообщение, презентацию, серию вопросов по данной теме. Как и  на любой конференции, здесь тоже были докладчики, "журналисты" с каверзными вопросами, "экологи", которые осветили вопросы экологической безопасности, "экономисты", обоснованно доказавшие  необходимость ввода в строй новых ГЭС в Амурской области и их эффективность.

Работа по экономии электрических ресурсов ведётся уже не первый год, за молодыми будущее, поэтому результатом этих уроков можно считать начавшийся процесс экономии электрической энергии  в отдельных квартирах, школах, на предприятиях.